Как правильно буксировать автомобиль с неисправными тормозами

Итак, друзья, имеем неисправный автомобиль с неисправной тормозной системой и нужду его отбуксировать куда-либо. Что же делать в таком случае? Каким образом его отбуксировать наиболее безопасно? Давайте разберёмся!

Как буксировать автомобиль с неисправными тормозами, чтобы избежать ДТП?

Гибкий трос или жёсткая сцепка? Какие у нас есть способы буксировки? Можно попытаться буксировать автомобиль простым или гибким тросом, на самом деле большой разницы здесь не будет, так как автомобиль с плохими тормозами или полным их отсутствием с высокой долей вероятности приедет в бампер буксирующей машины. Тросом автомобиль с неисправными тормозами можно вытягивать только в подъём и только на очень маленькой скорости, чтобы не дать ему набрать инерцию. Все остальные варианты исключительно небезопасны.

Буксировка тросом автомобиля
Буксировка тросом имеет один большой недостаток — если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, то буксировать его можно только в подъём

Но как же тогда отбуксировать машину? Давайте рассмотрим вариант с жёсткой сцепкой.

Как буксировать машину с неисправными тормозами на жёсткой сцепке?

Жёсткая сцепка — это буксировка с фиксацией положения буксируемого автомобиля относительно буксирующего с помощью специальной рамы, которая не даёт сблизиться автомобилям в случаях, когда у буксируемого авто нет сцепления с дорогой, либо же нет тормозов.

Именно жёсткая сцепка — это идеальный вариант для буксировки машин с неисправной тормозной системой, так как она исключает возможность столкновения автомобилей. По сути, буксируемому автомобилю при жёсткой сцепке абсолютно не нужно пользоваться тормозами. Но вот вопрос — как же реализовать жесткую сцепку на деле?

Как сделать жёсткую сцепку автомобилей?

Для жёсткой сцепки лучше всего использовать заводские изделия, которые представляют из себя рамную конструкцию, которая одним концом цепляется к фаркопу автомобиля буксировщика, а другими к буксировочным проушинам буксируемого авто.

Пример буксировки автомобиля на жёсткой сцепке
Пример буксировки автомобиля на жёсткой сцепке

Сильным недостатком подобных заводских устройств для жёсткой сцепки является то, что далеко не каждый автомобиль можно отбуксировать подобным образом. Зачастую, буксировочная проушина спереди бывает только одна и присоединить к ней такую раму — не получится.

Поэтому, очень часто используют самодельные устройства для жёсткой сцепки. Они чуть менее безопасны, но гораздо более универсальны, чем заводские. Такие изделия представляют из себя прочную трубку с двумя креплениями. Один конец закрепляется на фаркопе буксировщика, другой — на буксировочной проушине буксируемого автомобиля.

Вариант буксировки авто жесткой сцепкой
Вариант буксировки авто жесткой сцепкой

Такой вариант жесткой сцепки требует от водителей чуть больше опыта, чем при буксировке рамной конструкцией. Здесь ведущему авто уже нельзя тормозить с усилием, а ведомой машине нужно работать рулём, чтобы не уйти в сторону и не сорвать сцепку.

Есть и универсальные устройства жёсткой сцепки, которые подойдут для буксировки любого моноприводного автомобиля, но такие устройства довольно редки.

Универсальное изделие для буксировки авто жесткой сцепкой
Универсальное изделие для буксировки авто жесткой сцепкой

На какой скорости можно ехать при жёсткой сцепке?

Чем меньше, тем лучше, и вот почему. Жёсткая сцепка — это всегда большая локальная нагрузка на кузова обоих автомобилей. И чем выше скорость при буксировке, тем больше нагрузка. Многие автомобили вообще не пригодны в качестве буксира для жёсткой сцепки, так как масса буксируемого автомобиля превышает массу их допустимой загрузки по документам. Но в целом, на небольшие дистанции любой автомобиль с тяговитым мотором справится с этой задачей.

Однако, для буксировки обычно используют внедорожники с большими тяговыми возможностями и хорошими тормозами, особенно, если путь буксировки не близкий.

Плюсы и минусы жесткой сцепки и гибкого троса

Плюсы жесткой сцепки:

  • Безопасность;
  • Можно буксировать автомобиль с неисправными тормозами;
  • Изделиями для буксировки с рамной конструкцией можно буксировать авто с неисправным рулевым управлением;
  • Отлично работает в гололёд и при снежном покрытии, если буксирующий автомобиль — полноприводный;
  • Жёсткая сцепка более прочная, чем тросовая.

Минусы жёсткой сцепки:

  • Большая нагрузка на трансмиссию и кузов обоих авто;
  • Очень трудно найти устройство для буксировки;
  • Буксирующий автомобиль должен быть оборудован фаркопом и очень хорошими тормозами.

Плюсы гибкого троса:

  • Буксировать может практически любой автомобиль;
  • Легко найти — трос есть практически у любого водителя;
  • Меньше нагрузка на кузов, трансмиссию и тормоза.

Минусы гибкого троса:

  • Мнее прочный;
  • Менее безопасный — нельзя использовать в гололёд и в горах;
  • Нельзя буксировать авто с неисправными тормозами или рулевым управлением

Можно ли вообще буксировать авто с неисправными тормозами

На самом деле, автомобиль с неисправными тормозами ни в каком виде не должен появляться на «своих четырёх» на дорогах общего пользования. Это запрещено Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования и статьёй 12.5 КоАП. Автомобиль с неисправными тормозами должен перемещаться только на эвакуаторе, но эвакуатор — это дорого и не везде доступно.

Альтернатива эвакуатору — буксировка жёсткой сцепкой. Юридически, такая буксировка тоже нарушает Основные положения, так как буксируемый авто едет с неисправностью на своих колёсах по дороге общего пользования, но по факту такая буксировка вполне себе безопасна, так как буксируемы авто полностью контролируется буксирующей машиной.

Использовать гибкий трос для буксировки машины с неисправными тормозами — крайне не рекомендуется! Такая буксировка допустима лишь в крайнем случае, и только когда весь путь лежит на возвышенность. Тогда, при малой скорости можно безопасно отбуксировать автомобиль, не давая ему набрать инерционного хода.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...