Итак, друзья, имеем неисправный автомобиль с неисправной тормозной системой и нужду его отбуксировать куда-либо. Что же делать в таком случае? Каким образом его отбуксировать наиболее безопасно? Давайте разберёмся!
Как буксировать автомобиль с неисправными тормозами, чтобы избежать ДТП?
Гибкий трос или жёсткая сцепка? Какие у нас есть способы буксировки? Можно попытаться буксировать автомобиль простым или гибким тросом, на самом деле большой разницы здесь не будет, так как автомобиль с плохими тормозами или полным их отсутствием с высокой долей вероятности приедет в бампер буксирующей машины. Тросом автомобиль с неисправными тормозами можно вытягивать только в подъём и только на очень маленькой скорости, чтобы не дать ему набрать инерцию. Все остальные варианты исключительно небезопасны.
![Буксировка тросом автомобиля](https://timetotuning.ru/wp-content/uploads/2023/11/scepka_4-1024x615.jpg)
Но как же тогда отбуксировать машину? Давайте рассмотрим вариант с жёсткой сцепкой.
Как буксировать машину с неисправными тормозами на жёсткой сцепке?
Жёсткая сцепка — это буксировка с фиксацией положения буксируемого автомобиля относительно буксирующего с помощью специальной рамы, которая не даёт сблизиться автомобилям в случаях, когда у буксируемого авто нет сцепления с дорогой, либо же нет тормозов.
Именно жёсткая сцепка — это идеальный вариант для буксировки машин с неисправной тормозной системой, так как она исключает возможность столкновения автомобилей. По сути, буксируемому автомобилю при жёсткой сцепке абсолютно не нужно пользоваться тормозами. Но вот вопрос — как же реализовать жесткую сцепку на деле?
Как сделать жёсткую сцепку автомобилей?
Для жёсткой сцепки лучше всего использовать заводские изделия, которые представляют из себя рамную конструкцию, которая одним концом цепляется к фаркопу автомобиля буксировщика, а другими к буксировочным проушинам буксируемого авто.
![Пример буксировки автомобиля на жёсткой сцепке](https://timetotuning.ru/wp-content/uploads/2023/11/scepka-1024x573.jpg)
Сильным недостатком подобных заводских устройств для жёсткой сцепки является то, что далеко не каждый автомобиль можно отбуксировать подобным образом. Зачастую, буксировочная проушина спереди бывает только одна и присоединить к ней такую раму — не получится.
Поэтому, очень часто используют самодельные устройства для жёсткой сцепки. Они чуть менее безопасны, но гораздо более универсальны, чем заводские. Такие изделия представляют из себя прочную трубку с двумя креплениями. Один конец закрепляется на фаркопе буксировщика, другой — на буксировочной проушине буксируемого автомобиля.
![Вариант буксировки авто жесткой сцепкой](https://timetotuning.ru/wp-content/uploads/2023/11/scepka_5-1024x573.jpg)
Такой вариант жесткой сцепки требует от водителей чуть больше опыта, чем при буксировке рамной конструкцией. Здесь ведущему авто уже нельзя тормозить с усилием, а ведомой машине нужно работать рулём, чтобы не уйти в сторону и не сорвать сцепку.
Есть и универсальные устройства жёсткой сцепки, которые подойдут для буксировки любого моноприводного автомобиля, но такие устройства довольно редки.
![Универсальное изделие для буксировки авто жесткой сцепкой](https://timetotuning.ru/wp-content/uploads/2023/11/scepka_3-1024x671.jpg)
Внимание! Полноприводные автомобили буксировать такими изделиями категорически нельзя, так как можно повредить раздаточную коробку передач!
На какой скорости можно ехать при жёсткой сцепке?
Чем меньше, тем лучше, и вот почему. Жёсткая сцепка — это всегда большая локальная нагрузка на кузова обоих автомобилей. И чем выше скорость при буксировке, тем больше нагрузка. Многие автомобили вообще не пригодны в качестве буксира для жёсткой сцепки, так как масса буксируемого автомобиля превышает массу их допустимой загрузки по документам. Но в целом, на небольшие дистанции любой автомобиль с тяговитым мотором справится с этой задачей.
Однако, для буксировки обычно используют внедорожники с большими тяговыми возможностями и хорошими тормозами, особенно, если путь буксировки не близкий.
Плюсы и минусы жесткой сцепки и гибкого троса
Плюсы жесткой сцепки:
- Безопасность;
- Можно буксировать автомобиль с неисправными тормозами;
- Изделиями для буксировки с рамной конструкцией можно буксировать авто с неисправным рулевым управлением;
- Отлично работает в гололёд и при снежном покрытии, если буксирующий автомобиль — полноприводный;
- Жёсткая сцепка более прочная, чем тросовая.
Минусы жёсткой сцепки:
- Большая нагрузка на трансмиссию и кузов обоих авто;
- Очень трудно найти устройство для буксировки;
- Буксирующий автомобиль должен быть оборудован фаркопом и очень хорошими тормозами.
Плюсы гибкого троса:
- Буксировать может практически любой автомобиль;
- Легко найти — трос есть практически у любого водителя;
- Меньше нагрузка на кузов, трансмиссию и тормоза.
Минусы гибкого троса:
- Мнее прочный;
- Менее безопасный — нельзя использовать в гололёд и в горах;
- Нельзя буксировать авто с неисправными тормозами или рулевым управлением
Можно ли вообще буксировать авто с неисправными тормозами
На самом деле, автомобиль с неисправными тормозами ни в каком виде не должен появляться на «своих четырёх» на дорогах общего пользования. Это запрещено Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования и статьёй 12.5 КоАП. Автомобиль с неисправными тормозами должен перемещаться только на эвакуаторе, но эвакуатор — это дорого и не везде доступно.
Альтернатива эвакуатору — буксировка жёсткой сцепкой. Юридически, такая буксировка тоже нарушает Основные положения, так как буксируемый авто едет с неисправностью на своих колёсах по дороге общего пользования, но по факту такая буксировка вполне себе безопасна, так как буксируемы авто полностью контролируется буксирующей машиной.
Использовать гибкий трос для буксировки машины с неисправными тормозами — крайне не рекомендуется! Такая буксировка допустима лишь в крайнем случае, и только когда весь путь лежит на возвышенность. Тогда, при малой скорости можно безопасно отбуксировать автомобиль, не давая ему набрать инерционного хода.