Как восстановить резьбу под свечу зажигания

Кто-то когда-то закрутил свечу зажигания с богатырским усилием и пару тройку лет спустя другой богатырь (а может быть и тот же самый), выкручивая свечу обратно оборвал резьбу. История крайне типичная и путей восстановления резьбы у нас будет несколько. Давайте же разберём каждый по порядку.

Нарезаем новую резьбу для свечи зажигания

Самое простое — это нарезать новую резьбу поверх испорченной. Для этого нам понадобится свечной кованый мечик для восстановления резьбы 14 мм и головка под него (на самом деле, крутить можно хоть гаечным ключом). Мечик желательно смазать специальной смазкой или литолом для того, чтобы стружка при нарезании резьбы не падала в цилиндр на поршень, так как в последствии это может привести к задирам или даже повреждению поршня.

Восстановление свечной резьбы при помощи кованого мечека

Вот так, незатейливо, мечиком и нарезается новая резьба для свечи. Если вы не использовали литол для сбора стружки мечиком, то обязательно после работы продуйте цилиндры воздухом, чтобы выдуть оттуда всю стружку, которая туда насыпалась! Даже если и использовали смазку, всё равно лучше продуйте камеру сгорания, дабы избежать любых остатков металлической стружки.

Восстановленная свечная резьба ГБЦ

Вот так выглядит восстановленная свечная резьба на ГБЦ. Красиво, но часто такое проделывать не получится, ибо вскоре отверстие слишком расширится. Поэтому, при закручивании свечей зажигания настоятельно рекомендую вам использовать керамическую смазку для редко разбираемых соединений. Стоит она не дорого, но позволит выкрутить свечу с лёгкостью и без вреда для резьбы даже спустя десяток лет.

Вся работа по восстановлению резьбы занимает буквально с десяток минут (когда все инструменты под рукой). Но иногда бывает так, что свеча не выкрутилась, а обломилась. И часть её осталась в свечном колодце. Что же делать в этом случае?

Высверливание остатков свечи и вкручивание свечного ввёртыша (футорки)

1. Сверлим

Итак, как высверлить остатки свечи и одновременно создаст посадочное отверстие для установки ввертыша. На самом деле, это работа довольно серьёзная и требует немалого слесарного опыта, так как напортачить можно очень даже серьёзно.

  • Перед тем, как приступить к сверлению убедитесь, что поршень находится в нижней точке, иначе можно просверлить и его;
  • Само сверло рекомендуется смазать литолом или циатимом для того, чтобы стружка налипала именно на него, а не сыпалась вниз;
  • Сверло подбирается под размер футорки, которую вы приобрели заранее, перед началом работ;
  • После окончания работ цилиндр необходимо продуть воздухом под давлением, дабы весь мусор оттуда влетел (можно собрать мусор пластилином).
Высверливание остатков свечи зажигания

2. Нарезаем

После того, как остатки свечи были высверлены, а диаметр отверстия расширился, нам необходимо нарезать резьбу для установки свечного ввертыша, на который мы впоследствии и посадим новую свечу. Нарезается резьба стальным мечиком на 18 мм и с шагом в полтора (чаще всего таким, но его размер будет зависеть от диаметра ввертыша). Свечные ввертыши рекомендуется использовать латунные — они лучше противостоят повышенным температурам и не склонны прикипать к свече. Однако, даже при установке свечи на латунные футорки настоятельно рекомендую вам пользоваться керамической смазкой для монтажа свечей и форсунок.

3. Вкручиваем

Ввёртышь на свече

Ввёртышь надевается на свечу и вкручивается вместе с ней. Свеча смазывается керамической смазкой, на неё надевается ввёртышь, а резьба ввёртыша в свою очередь смазывается специальным герметиком-фиксатором, который не позволит ввёртышу выкрутиться вместе со свечой в последствии.

ввёртышь в свечном колодце установленный

Небольшой итог

Помните, что всех этих работ можно легко избежать, если:

  • Вкручивать свечи с динамометрическим ключом под тот момент, который указан заводом — изготовителем автомобиля;
  • Использовать керамическую смазку для монтажа свечей и форсунок, которая не позволит свече зажигания прикипеть.

Стоит так же помнить, что технологии восстановления резьбы ГБЦ заводом изготовителем мотора не предусматривается. Все вышеперечисленные работы — это кустарщина, которая направлена на сохранение прежней ГБЦ, так как любой аккредитованный сервисный центр любого автомобильного бренда в такой ситуации предложит вам заменить ГБЦ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...