Вибрация и биение при торможении — основные причины

Исправный автомобиль должен вести себя стабильно и предсказуемо при торможении с любых скоростей. Но что же делать, когда при торможении с той или иной скорости стали появляться вибрации и биение в руле, педали тормоза или даже на кузове? Давайте разберём все основные причины биения и вибрации при торможении, и узнаем, как их устранить.

Биение и вибрация на руле и педали тормоза при торможении

Если в процессе торможения возникает вибрация именно на педали тормоза и руле — то причина их кроется в передних тормозных дисках. Диски повреждены или изношены — их поверхность недостаточно плоская, есть биение. Поэтому при торможении вы и чувствуете удары на руле и педали.

Главная причина вибрации и биения в руль и педаль тормоза при торможении - это деформированные тормозные диски!
Главная причина вибрации и биения в руль и педаль тормоза при торможении — это деформированные тормозные диски!

Устранить проблему просто — нужно заменить «уставшие» тормозные диски на новые. Если на дисках выработка ещё не велика и есть большой ресурс, можно просто проточить их у опытного токаря, который уберёт с них биение и они будут и дальше служить исправно.

Следует отметить, что иногда и абсолютно новые диски бьют и требуют проточки. В этом нет ничего страшного. Токарь — автослесарь без труда вам их поправит.

Вибрации на кузове при торможении

Если при торможении возникает именно вибрация, не отдающая на рулевое колесо — то причиной являются задние тормозные диски. Рекомендации те же — замена или проточка дисков, если они ещё не износились.

Биения тормозных дисков не стоит бояться. Как уже говорилось выше — даже новые диски могут иметь некоторое заметное биение. Либо же, оно может появиться после наезда на лужу и резкого их охлаждения. Но устранять биение нужно как можно скорее, ибо при неравномерно изношенных дисках ухудшается эффективность торможения.

Вибрация и биение только при торможении с большой скорости

Чем больше скорость автомобиля в момент торможения, тем большая нагрузка ложится на тормозные диски и тем сильнее проявляются их дефекты, которые при торможении на малых скоростях могут быть абсолютно незаметны. В общем, причины всё те же — если бьёт в руль и педаль тормоза — проблема в передних тормозных дисках. Если же есть вибрация на кузов авто — проблема в задних.

Вибрацию при торможении на скорости могут усиливать «уставшие» элементы передней независимой подвески, но основная её причина, как уже сказано выше, это — тормозные диски.

Вибрация при торможении двигателем

Здесь причины могут быть различны, но чаще всего это либо разбалансированные колёса, либо «уставшие» подушки двигателя, либо деформированная ступица. Разбалансированные колёса дают вибрацию и при разгоне и при торможении, и тем сильнее вибрация, чем больше дисбаланс.

Разбалансировка колёс - основная причина вибрации на ходу и при торможении двигателем
Разбалансировка колёс — основная причина вибрации на ходу и при торможении двигателем

Изношенные или повреждённые подушки двигателя так же могут давать сильную вибрацию, особенно на дизельных моторах. Если подушки двигателя уже не способны сдерживать вибрацию, то она будет проявляться не только при торможении, но и на холостых и при разгоне.

Деформацию ступицы вы скорее всего будете замечать только при движении без нагрузки, при отпущенной педали тормоза.

Деформированная ступица может не быть источником заметных вибраций сама по себе, но она будет сильно разбивать тормозной диск, который впоследствии начнёт давать биение
Деформированная ступица может не быть источником заметных вибраций сама по себе, но она будет сильно разбивать тормозной диск, который впоследствии начнёт давать биение

Настоятельно советуем не временить с устранением данных неисправностей, так как они могут повлечь за собой другие, более дорогие и опасные. Так, постоянно вибрирующий двигатель будет получать ускоренный износ, а деформированная ступица будет разбивать тормозные диски.

Возможна ли вибрация при торможении из-за неисправной подвески?

Да, только в случае с неисправными рычагами или тягами передней независимой многорычажной подвески. Чаще всего подобное происходит на автомобилях премиального со сложной передней многорычажной подвеской. На автомобилях марки БМВ так же возможна вибрация при торможении из-за неисправных сайлентблоков рычагов передней подвески.

Итог

В абсолютном большинстве случаев вибрация при торможении вызвана биением тормозных дисков — передних, задних или же и тех и других. Вибрацию могут усиливать неисправные элементы многорычажной передней подвески или изношенные сайлентблоки.

Если же вибрация возникает при торможении двигателем, то проблема может крыться в разбалансированных колёсах, деформированной ступице или изношенных подушках двигателя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...