Почему залегают кольца на поршнях в двигателе?

Почему залегают маслосъёмные кольца в двигателе

Одной из самых частых причин повышенного расхода масла двигателем, а так же его масляного голодания является залегание маслосъёмных (а в последствии и компрессионных) поршневых колец. Интересно то, что на идентичных моторах кольца могут залечь абсолютно на разном пробеге. У кого-то после 300 тыс. км, у кого-то на 150 тыс., а у кого-то не залечь и на 500 тысячах. Так в чём же причина залегания поршневых колец? Давайте попробуем разобраться.

Слишком широкий интервал замены масла в двигателе

Все масла имеют свой срок службы, моторное масло — не исключение. Практически все современные моторные масла рассчитаны на 8 — 10 тыс. км. пробега или же примерно на 200 — 250 моточасов. Уже к концу этого периода масло сильно разжижается топливом, срабатывается и теряет свои защитные свойства. Но что ещё хуже — под воздействием высоких температур оно начинает активно коксоваться. Сворачиваясь, оно налипает на масляные каналы в блоке и в головке двигателя, забивает масляный насос, налипает на маслосъёмные кольца.

При продолжительных интервалах масляного сервиса даже качественное моторное масло будет постепенно давать отложения в моторе и на маслосъёмных кольцах в частности. Чем реже менять масло, тем сильнее будет закоксован мотор и тем скорее залягут маслосъёмные кольца. Вывод — необходимо своевременно менять моторное масло в двигателе!

Если пробег автомобиля преимущественно трассовый, то допустимо проводить масляный сервис раз в 8 — 10 тыс. км пробега. Если же основной пробег машины городской, и более того — пробочный. Рекомендуется менять моторное масло по моточасам. Посчитать их довольно легко. Нужно пробег разделить на среднюю скорость по бортовому компьютеру. К примеру, после предыдущей замены масла мы проехали 5 тыс. км., а средняя скорость у нас 35 км/ч. 5000 / 35 = 142,8 моточаса. Следует помнить, что моторные масла рассчитаны на 200 — 250 моточасов! Поэтому, при средней скорости в 35 км/ч масло следует менять раз в 7 — 8 тыс. км. пробега. Иначе, отложений в двигателе не миновать!

Использование некачественного, поддельного моторного масла

Ещё одна большая беда — это поддельные масла. Их и раньше на российском рынке было предостаточно, а после санкций и кризиса 2022 года поддельные моторные масла и вовсе заполонили рынок. При этом, при изготовлении «палёнки» на качество подделки самой тары и этикеток денег не жалеют, а вот масло льют… В лучшем случае это будет минералка, в худшем — вообще не моторное масло.

Если заливать это в двигатель и ездить на этом, то мотор не заклинит сразу, но будет идти повышенный износ всех трущихся деталей. И более того, такое масло сильно уходит на угар и коксуется, забивая как масляные каналы в двигателе, так и маслосъёмные кольца. Поэтому, если залитое вами масло начало быстро уходить на угар, а двигатель при этом работает ровно и без стука — очень вероятно что вы залили подделку! Рекомендуется сделать ещё один масляный сервис с заменой «палёнки» на качественное моторное масло, иначе последствия не заставят себя долго ждать.

Плохое качество топлива

На самом деле это чуть ли не первостепенная причина. На многих заправках в России бензин и дизель крайне низкого качества. Не верите? Посмотрите, какой чистый двигатель у тех, кто ездит исключительно на газу! У них даже коксовых отложений нет в моторе, если масляный сервис проводят регулярно. Ни о каком залегании маслосъёмных колец там нет и речи!

Моторы, ездящие на бензине очень редко бывают чистыми после 100 тыс. км. пробега. Двигатели, которые работали на бензине из самых дешёвых заправок обычно очень загрязнены. Там и забитый топливный фильтр, и испорченный масляный насос, и масляное голодание из-за забитых масляных канальцев, и конечно же залёгшие маслосъёмные кольца! Но что же теперь делать, ведь некачественный практически всюду?

На самом деле — не всюду. Старайтесь заправляться на брендовых заправках. Кто бы что не говорил, но там есть контроль качества топлива. Добавляют в него и очистительных присадок, которые препятствую возникновению отложений. Да, топливо там дороже, но экономя на топливе сегодня можно получить капитальный ремонт двигателя завтра!

Вывод: в подавляющем большинстве случаев кольца залегают в тех двигателях, на которых экономили. Не экономьте на обслуживании и топливе, избегайте поддельных и некачественных масел и тогда не придётся задаваться вопросом — почему залегли поршневые кольца и мотор «пришёл на капиталку».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...