ВАЗ 2114, 2115 не крутит стартер, не заводится автомобиль — что делать?

Наша ВАЗ 2115 напрочь отказалась крутить стартером. Расскажу о том, как мы его продиагностировали и нашли поломку.
Наша ВАЗ 2115 напрочь отказалась крутить стартером. Расскажу о том, как мы его продиагностировали и нашли поломку.

Совсем недавно столкнулись с такой проблемой, на ВАЗ 2115 перестал крутить стартер. Двигатель автомобиля удалось завести лишь «с толкача». Доехав до СТО с возможностью самообслуживания мы сняли стартер и сразу же заметили, что виной всему было втягивающее устройство стартера.

Открутив втягивающее реле от стартера мы заметили, что до нас его уже ремонтировали. И делали это не очень умело. При разборе реле была сломана перегородочка на крышке. Видимо, откручивали болты простым ключом и сорвали её. Осмотрев втягивающее, мы поняли что заниматься его ремонтом нет желания, поэтому просто заменили его на хорошее, работающее б/у реле.

Сняв стартер мы обнаружили, что втягивающее реле находится в плачевном состоянии. Именно из-за него стартер и отказывался крутить мотор.

Заменили втягивающее устройство на новое и стартер стал выглядеть замечательно! Надеюсь, работать он будет так же хорошо, как и выглядит. Ставим стартер на место и проверяем, заведётся ли двигатель.

На стартер было установлено рабочее втягивающее реле. Стартер отправился на своё место.

Запуск мотора с рабочим стартером всё равно пошёл не по плану

Починив стартер довольно быстро и легко мы столкнулись с новой проблемой — стартер крутился довольно бодро, но мотор напрочь отказывался «схватывать» — стартер просто «маслал» в пустую. Было такое ощущение, что нет искры.

Выкрутив свечи мы заметили что искры на них и вправду нет. Однако, обследовав проводку ведущую на катушку зажигания мы быстро обнаружили причину — провод на фишке у самого штекера был оборван.

Оборванный провод, подающий ток на катушку зажигания и был причиной отсутствия искры в нашем случае. Это довольно распространённая проблема на ВАЗ 2114 и 2115. Провод часто отрывается от самой фишки, что довольно заметно при визуально осмотре и проблема легко обнаруживается.

Вторая попытка запуска мотора

Итак, стартер починен, провод на фишку катушки зажигания — восстановлен. Теперь, казалось бы, нам ничто не помешает запустить двигатель. Стартер заработал бодро, движок начал схватывать, что говорило о том, что искра на свечах появилась, однако, двигатель так и не завёлся. Обычно, в таких случаях проверяется:

  • Датчик положения коленчатого вала — при его неисправности запуск двигателя невозможен;
  • Работа топливного насоса, целостность топливной магистрали и форсунок — если подачи топлива нет, движок закономерно не запустится;
  • Исправность дроссельной заслонки, прохождение воздуха через воздушный фильтр. Если дроссельная заслонка по какой-то причине совсем не открывается либо же воздух не проходит через сильно забитый или мокрый воздушный фильтр — то без подачи кислорода в цилиндры двигатель не будет работать.

В нашем же случае все узлы были исправны…

Довольно долго мы искали причину того, что мотор не заводится, однако, она оказалась банальной — бензин в баке закончился полностью!

Да, мы видели, что лампочка сигнализирующая о том, что топливо заканчивается — горела. Но ведь автомобиль смог доехать до сервиса своим ходом и был заглушен по приезду! В общем, несколько литров бензина, отправившись в бензобак решили проблему. Бензонасос быстро прокачал бензин и двигатель автомобиля был запущен! Такой вот интересный опыт ремонта ВАЗ 2115 мы получили накануне.

Зато, проверили узлы автомобиля и убедились в их работоспособности! Надеюсь, вам друзья, он тоже принесёт пользу! Благодарю вас за прочтение статьи и искренне желаю вам ровных дорог и удачи!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...