Свист, писк ремня генератора — как исправить своими руками?

Свистит ремень генератора - как устранить своими руками?

Дождливым осенним утром или по первым морозцам вы запускаете двигатель автомобиля и слышите неприятный скрипящий свист или даже писк из под капота автомобиля. Начинающего автолюбителя этот довольно громкий свист может изрядно напугать, а вот автолюбитель с опытом сразу же поймёт, что это свист ремня генератора. При попадании влаги на ремень в дождливую погоду или в мороз, когда аккумулятор слегка подсажен и чтобы зарядить его ЭБУ увеличивает прогревочные обороты двигателя, тем самым давая нагрузку на генератор и, естественно его ремень, это самый ремень и начинает свистеть. Но в полностью исправном состоянии свистеть он не должен. Даже непродолжительный свист ремня генератора свидетельствует о той или иной проблеме.

Итак, друзья, давайте же разберёмся, как выявить причину и устранить свист ремня генератора своими руками.

Вредные советы по устранению свиста ремня генератора

Сразу же предостережём новичков от бесполезных и даже вредных действий. Иногда малоопытные водители советуют друг другу ремень или ролик натяжителя смазать чем-нибудь. Делать этого ни в коем случае нельзя! Иначе ремень может соскользнуть и слететь, и генератор перестанет работать!

Но как же тогда устранить свист? Сначала нужно диагностировать причину! Давайте же рассмотрим их все!

Ремень генератора вытянулся

Это может быть причиной свиста только на автомобилях с механической системой натяжения ремня. В таких случаях ремень нужно просто подтянуть (если он ещё не растянут до предела) и свист уйдёт. Но на современных автомобилях уже очень давно устанавливается автоматическая система натяжения ремня генератора, и подтягивать его в ручную не нужно. Следовательно, на современных авто это не может являться причинной свиста ремня. Двигаемся дальше.

Ремень генератора изношен, стар или его «съело»

Износ ремня генератора — одна из самых частых причин свиста из-под капота!

Практически всегда причиной продолжительного свиста (от нескольких минут и более) является именно ремень. Иногда он просто изнашивается от продолжительной работы или просто высыхает и дубеет от прожитых лет (резинотехническое изделие, всё же). Но иногда его просто «съедает» и здесь причина уже может крыться в ролике натяжителя или в его шкиве.

Ролик натяжителя так же подвержен деформации — его стирает и сдавливает ремнём. Иногда, испорченный ролик может «съедать» даже новый ремень генератора. Поэтому, при замене ремня всегда необходимо осматривать и сам ролик — он может сточиться и продавиться.

Иногда проблема может заключаться и в шкиве натяжителя. Из строя он выходит крайне редко, но его ручейные канальцы, по которым ходит ремень, забиваются грязью или резиной оставшейся там от предыдущих ремней. Прохождение ремня генератора по загрязнённым канальцам шкива приводит к его повышенному износу или даже соскакиванию.

Могут ли свистеть ролик натяжителя, шкив или подшипник генератора?

Ремень и подшипник генератора при износе издают гул или шелест

Данные элементы системы натяжения и подшипник генератора тоже могут издавать звуки при повышенном износе, но они отличаются от характерного свиста, издаваемого ремнём генератора. Их звуки больше похожи на гул, гудение или шелест. Ролик натяжителя может издать свист при заклинивании, но в таком случае ремень натяжителя тут же порвётся или соскочит.

Поэтому, как мы уже отметили ранее, свист издаёт чаще всего именно сам ремень генератора.

Как быстро устранить свист, писк ремня генератора своими руками?

Иногда достаточно просто аккуратно почистить ремень и шкив от гряз и резины. Делать это нужно исключительно на ЗАГЛУШЕННОМ двигателе!

Обычно, писк ремня прекращается в течение минуты — двух после запуска — с ремня слетает попавшая на него влага, мелкий мусор, либо же падает нагрузка на генератор и свист утихает. Но если свист так и не пропал, то есть способы его устранить. Для этого, при ЗАГЛУШЕННОМ двигателе можно протереть ремень и ролик ветошью слегка промоченной бензином или керосином. Это поможет убрать резиновую пыль и грязь с ремня, наличие которых так же способствует свисту.

Если вы обнаружите на внутренней части ремня, в его ручейках и на шкиве натяжителя грязь — то её можно аккуратно убрать металлической щёткой. Делать это необходимо исключительно на заглушенном двигателе! Однако, если вы обнаружили отложения грязи внутри ремня или шкива, то лучше всего чистить их со съёмом и разбором системы натяжения.

Можно ли ездить со свистящим ремнём генератора?

Вопрос животрепещущий и чаще всего задаваемый теми, кто со свистом ремня столкнулся впервые. Да, ездить с ним можно, но только до сервиса, чтобы устранить проблему. Конечно, есть водители, которые с этим свистом ездят годами, так сказать «до победного», пока несчастный ремень не оборвётся где-нибудь в пути. Но этому предшествует его дикий свист под нагрузкой. Если же ремень у вас «засвистел» в первый раз, то до обрыва ему ещё очень далеко. Внезапной поломки в пути по этой причине ждать не стоит. Но не стоит и затягивать с её решением.

Друзья, так же очень рекомендую вам посмотреть полезный видеоролик о том, почему и когда ремень генератора начинает издавать свист. В видео рассказывается о причинах свиста, их диагностике и методах устранения своими руками. Приятного просмотра!

Почему на машине свистит, пищит ремень генератора? Рассказываем!
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...