Качество бензина напрямую влияет на ресурс современных автомобилей, коим и является Kia Rio. Несмотря на то, что под капотом у Рио атмосферные моторы объёмом в 1.4 и 1.6 литра, данные движки довольно сильно форсированы и выдают более 100 лошадиных сил в случае с 1.4 и более 120 л.с. в случае с 1.6. Такие современные моторы необходимо заправлять качественным высокооктановым топливом. Но вот каким именно? Давайте разбираться!
Каким бензином заправлять Kia Rio с 2011 года выпуска?
В 2011 году в серию пошло третье поколение Kia Rio с указанными выше современными мощными и экономичными двигателями, поэтому именно Rio 3 и 4 поколения более всего требовательны к качеству топлива и его октановому числу. Хоть производитель и допускает заправку 92-м бензином, но делать это лучше лишь в крайних случаях, когда другого бензина просто нет в наличии. Почему же? Дело в том, что у 92-го бензина гораздо больше склонность к детонации. А учитывая довольно высокую степень сжатия топливной смеси в корейских моторах (10,5 к 1), детонационные процессы на 92-м бензине более чем вероятны.

Да, мы не услышим той «вазовской» детонации, когда аж шатунные пальцы звенят, потому что датчик детонации на моторах Rio очень чуткий и вовремя подаёт сигнал о начале детонации в ЭБУ, а та в свою очередь корректирует угол опережения зажигания, чем снижает вероятность детонации. Но при этом снижается мощность двигателя и его топливная экономичность.
На самом деле, заправка качественным 92-м бензином, который полностью соответствует ГОСТу ни к каким печальным последствиям привести не должна. По крайней мере на короткой временной дистанции. Однако, очень часто 92-й бензин на не брендовых («ноунейм») заправках не соответствует нормам качества. Там и с 95-м проблемы, но 92 настолько низкого качества, что даже отечественные автомобили порой испытывают проблемы после заправки таким бензином. Что уж говорить о моторах в корейских авто.
Мы рекомендуем вам заправляться бензином с октановым числом не меньше 95-го и только на брендовых заправках, где качество топлива контролируется различными организациями (госстуктурами и оптовыми покупателями). В таком случае вы максимально обезопасите мотор своего автомобиля от не желаемого износа и позволите ему служить вам долго и счастливо.
Что будет, если заправлять Kia Rio некачественным бензином?
- Детонационные процессы. Никакой датчик детонации не убережет ваш мотор, если топливо в него заправлено некачественное. Детонация топливной смеси всё равно будет происходить, что приведёт к ускоренному износу цилиндропоршневой группы и выходу мотора из строя.
- Повреждение катализатора. На Kia Rio очень «нежный» каталитический нейтрализатор, который не может долго дожигать остатки некачественного бензина, которые летят в него из цилиндров. Дело в том, что при детонационных процессах «в трубу» вылетает очень много несгоревшего бензина, который догорает в катализаторе, чем повышает температуру в нём, приводит его оплавлению и разрушению. Керамическая пыль от разрушенного катализатора посредством антидавления попадает в цилиндры блока и, действуя как абразив, наносит повреждения стенам цилиндров, образовывая на них так называемые задиры.
- Ускоренная деградация моторного масла. Некачественный бензин содержит в себе слишком много серы, которая загрязняет моторное масло и сам двигатель изнутри. Моторы, стабильно ездящие на некачественном бензине очень грязные внутри. Грязь приводит к закоксовнию масляных колец и масляных каналов внутри блока, что приводит к локальным перегревам и локальному масляному голоданию. Как результат — задиры в отдельных цилиндрах и даже потеря геометрии блоком цилиндров.

Выводы по топливу для Kia Rio
Двигатели G4FA и G4FC (1.4 и 1.6 соответственно) и их последующие модификации очень требовательны к качеству топлива и моторного масла. Если экономить на ГСМ, то данные силовые агрегаты не проедут и 200 тыс. км. Напротив, если же заправлять в них только качественные ГСМ и менять масло не реже раза в 10 тыс. км. пробега, то данные двигатели способны проехать 500 тыс. км. и более. Известны экземпляры, проехавшие по 700 — 800 тыс. км. до капитального ремонта.
Поэтому, можно вывести аксиому — чем качественнее бензин и масло вы заливаете в Kia Rio — тем дольше будет служить мотор автомобиля. Поэтому, настоятельно рекомендуем вам:
- Заправлять автомобиль только на проверенных, брендовых запраках;
- Заправлять бензин с октановым числом не ниже 95;
- Вовремя заменять моторное масло (не реже раза в 10 тыс. км. пробега или раз в 250 моточасов);
- Использовать только качественные масла и фильтры.
Выполнение данных несложных рекомендаций делает моторы Kia Rio как минимум полумиллионниками и позволяет хозяевам автомобилей ездить на них очень долго не сталкиваясь с поломками и как следствие — ремонтами.