Все Нивы шумные — это факт. Но иногда шум и вибрации от раздатки докучают владельцу настолько, что он уже готов избавиться от машины! Однако, столь кардинальные меры не требуются, ибо Ниву можно сделать значительно тише и довести уровень шумов и вибраций до вполне себе приемлемого уровня! После перечисленных ниже доработок Ниву вполне себе можно использовать как семейный автомобиль и никому в ней не будет дискомфортно! Что же нужно сделать для того, чтобы убрать шумы и вибрации от раздатки, да и прочие шумы в Ниве? Давайте разберёмся!
Способы сделать Ниву тише и убрать шум раздатки
Шумоизоляция пола и консоли возле рычага КПП
Перед всеми механическими доработками скажем, что чтобы сделать Ниву действительно комфортнее и тише, вам в любом случае нужно будет сделать шумоизоляцию пола и консоли вокруг рычага КПП и рычагов раздаточной коробки. Дело в том, что даже на новых Нивах, только что вышедших с завода всегда высокий уровень трансмиссионных шумов, а с пробегом этих самых шумов становится только больше. И даже сделав достаточное количество доработок по трансмиссии вы всё равно не добьётесь приемлемого комфорта без надлежащей шумоизоляции пола. Но и одной лишь шумоизоляцией не избавиться от всех шумов раздатки на Нивах с пробегом, поэтому, переходим к разделу механических доработок!
Механические доработки, которые помогут убрать шум и гул раздатки Нивы:
- «Тихие» или бесшумные рычаги раздатки. Значительно снизить уровень шума от раздатки поможет установка тихих рычагов переключения раздатки. Продаются они в паре и стоят не дорого, от полутора до двух тысяч рублей. Зачастую, именно после их замены достигается приемлемый уровень шума и дальше дорабатывать раздатку уже мало кто хочет, но мы расскажем о всех способах сделать раздатку тише, поэтому идём дальше.
- Замена подшипников на передней и задней крышке раздатки на двухмодульные — эти подшипники нового образца работают значительно тише, чем старые. Если вам докучает монотонный гул во время езды по трассе, то замена подшипников на двухмодульные поможет снизить шум.
- Установка четырёхсателлитного дифференциала раздаточной коробки — «тюнинговые» стальные четырёхсателлитные дифференциалы не только крепче и надёжнее заводского, но и гораздо менее шумные. Переход на такие дифференциалы делает работу раздатки значительно тише.
Для идеального эффекта лучше проделывать все указанные выше доработки в совокупности, естественно вместе с шумоизоляцией. Тогда у вас без сомнений получится сделать Ниву достаточно комфортной, чтобы использовать её на повседнев и не страдать от акустического дискомфорта. Далее, предлагаю о том, как избавиться от вибраций раздаточной коробки.
Как убрать вибрацию раздаточной коробки на Ниве
С завода на новом автомобиле уровень вибраций досочно низкий (в отличии от шумов), вибрации от раздатки обычно появляются именно в процессе эксплуатации автомобиля, с пробегом. Так как откуда же они берутся и как их устранить?
Вибрации появляются от того, что разбивается опора раздатки, а так же подушки коробки и мотора. На разбитых подушках раздатка вместе с коробкой начинает двигаться, вибрировать и ещё больше разбивать подушки и опору. Именно поэтому вибрации обычно прогрессируют со временем. Обычно, замена подушки КПП и опоры раздатки помогает решить вопрос с вибрацией, однако, иногда не только в них кроется причина.
Люфты в промежуточном валу — тоже частая причина появления вибраций от раздатки. Со временем промвал изнашивается, разбивается и начинает люфтить всё сильнее и сильнее, что создаёт вибрации, передающиеся на раздаточную коробку. Если люфты и биение промвала замечены — его стоит заменить. После замены промвала необходимо правильно выставить раздаточную коробку, отцентровав шлицевую промвала.
Сколько будет стоит устранение шумов и вибрации раздатки на Ниве?
Здесь всё зависит от масштабности. Вполне возможно просто купить тихие рычаги на раздатку за 2 т.р. и удовлетвориться значительным снижением её шумности. Кому-то этого покажется мало, и он сделает шумоизоляцию пола и консоли, потратив на это ещё 5 — 8 т.р. Здесь результат будет уже куда лучше, и в целом, такую Ниву уже можно назвать комфортной. Кто-то же захочет добиться идеала и переберёт раздатку, поставив тюнингованные двухмодульные подшипники и четырёхстеллитный стальной дифференциал, а так же новый промвал, подушки и т.д. В таком случае вашу Ниву действительно будет не узнать. Тишина в салоне и комфортность поднимутся значительно, но и вложения будут составлять уже 20 — 30 тыс. рублей, а возможно и более.
Друзья, на этом всё. Благодарю вас за внимание к данной статье, надеюсь, она оказалась для вас полезной и вы сможете с помощью полученных знаний избавиться от шума, воя, гула и вибраций раздатки в вашей Ниве, сделав машину значительно комфортнее!