
Друзья, приветствую! Итак, у вас есть желание выжать из своей ласточки на восьмиклопе чуть больше, чем она даёт с завода, и вы где-то слышали, что поставить «тюнячные» распредвалы — это хороший ход. Что ж, давай-ка разберёмся, помогут ли валы мотору ехать лучше.
Низовые или верховые распредвалы для восьмиклапанного мотора?
Ставить верховые распредвалы на восьмиклапанный мотор нет никакого смысла. Он всё равно не сравнится в разгоне с 16 клапанным двигателем, вы только потеряете все плюсы восьмиклапанного мотора, а это — хорошая тяга на низких оборотах. Ну и к тому же, вы в серьёз собираетесь крутить обороты на восьмиклопе?
Выберите «низовые» валы и они дадут вам хорошее увеличение тяги на низах и даже на средних оборотах, что значительно увеличит плюсы восьмиклапанного движка и даже даст ощущение более объёмного мотора, чего вы не получите, поставив верховые валы.
Как отличить низовые распредвалы от верховых?

Низовые распредвалы для восьмиклапанного мотора — это валы с фазой до 270-280 градусов (для 16 клапанного чуть меньше — до 260-270). Чем выше подъём клапана на низовых валах — тем лучше тяга с низких оборотов.
Верховые распредвалы — это валы с фазой впуска от 280 и выше.
Плюсы и минусы низовых и верховых распредвалов
Плюсы низовых валов на восьмиклапанный мотор ВАЗ:
- Сильно лучше тяга на низких и средних оборотах двигателя;
- Появляется эластичность работы двигателя — на повышенной передаче мы сможем сохранять тягу даже на низких оборотах;
- Меньше расход топлива при неспешной езде (примерно на 1, — 1,5 литра);
- Нет провалов при страгивании с места;
- Легче запуск двигателя в мороз;
- Не уменьшается ресурс двигателя;
- Углы перекрытия клапанов остаются стандартные;
- Не требует доработки КПП.
Минусы низовых распредвалов на восьмиклапанный мотор:
- Нет верховых оборотов;
- Меньший тюнинг-потенциал, чем у верховых распредвалов.
Плюсы верховых распредвалов для восьмиклапанного мотора:
- Выше пиковая мощность;
- Очень хорошая тяга на верхах;
- Большой потенциал для тюнинга;
- Удобно обгонять на трассе.
Минусы верховых распредвалов для восьмиклапанного мотора:
- Не поставить на карбюраторный движок;
- Обязательно нужно откатывать оналйн;
- Нужна доработка ГБЦ, КПП, выхлопной системы;
- Некомфортны для повседневного использования;
- Нестабильные холостые обороты;
- Мотор хуже заводится в мороз;
- Увеличенный расход топлива.
Итак, как вы можете наблюдать, друзья, верховые валы ставить на восьмиклоп нет абсолютно никакого смысла. Да, они могут дать больше мощности в пике, но это работа для шестнадцатиклапанного движка, восьмиклапанному это абсолютно не нужно. Более того, на верховых валах у вас сильно пострадает комфорт от повседневной езды и сильно увеличится расход топлива. А с низовыми валами, напротив — и комфорт будет значительно выше, и расход уменьшится, если не будете гонять.
Какие низовые распредвалы ставить на 8-ми клапанный мотор?
ОКБ 14 (261 фаза, подъем — 11.3 мм.) — жёсткие низовые валы с мощной тягой практически с холостых и до 3,5 тыс. оборотов. Отлично подойдут на Ниву, которой нужно ехать по бездорожью, тянуть груз, подниматься в крутые подъёмы и абсолютно не нужно ехать по трассе с высокой скоростью, выкручивая мотор.
ОКБ 118 Динамика (260 фаза, подъем — 11,8 мм)- сбалансированные, универсальные распредвалы, хорошо подходят как на инжекторные, так и на карбюраторные моторы объёмом от 1,5 до 1,7 литра. Хорошая полка момента с 2 до 6 тыс. оборотов. Отлично подходят для езды по трассе.
ОКБ 14+2 (257 фаза, подъем — 11.3 мм.)- сильные низовые валы с неплохой серединой до 4,5 тыс. оборотов. Подойдут как для Нивы, так и для классики. Дают хорошую тягу на низах и средних оборотах, можно ездить с комфортом как по городу, так и по трассе, хорошо даются обгоны.
ОКБ 44 (265 фаза, подъем — 11.6 мм.)- сбалансированные распредвалы с хорошими низами и хорошими средними оборотами (до 5 тыс.). Такая универсальность получилась за счёт большой высоты подъёма клапана — 11,6 мм.
Нуждин 11,2 (262 фаза, подъём — 11,2 мм.) — чуть лучше тяга с низов, чем на заводских валах, хорошая середина, есть даже верха — приход с 3 до 6 тыс. оборотов. Хорошо подойдут как на классику, так и на передний привод. Ещё хороши тем, что позволяют покрутить мотор, при лёгкой доработке ГБЦ позволяют ехать 8,6 — 8,8 секунд до 100 км/ч., что для такого малого тюнинга является отличным результатом.
Как поставить низовые распредвалы?
Низовые распредвалы встают на места штатных без каких-либо доработок, однако, всё же советуется при их установке использовать разрезные шестерни (регулируемую звезду ГРМ) и тарелки с роспуском. Разрезная шестерня позволит точно настроить фазы, а тарелки с роспуском — уменьшить максимальное усилие пружин при подъеме почти до стандартного значения.

Нужно ли прошивать ЭБУ после установки низовых распредвалов?
Если у вас карбюраторный мотор, то выбора у вас нет ибо прошивать вам абсолютно нечего. Можно лишь отрегулировать карбюратор. Однако, эффект от низовых распредвалов будет и в этом случае. Однако, разумеется на инжекторном моторе с откатанной после установки распредвалов прошивкой эффект будет значительно выше. Поэтому, если вы ставите распредвалы на инжекторный мотор — лучше откатывать прошивку онлайн.