Валы на 8 клапанный мотор — есть ли смысл?

Какие распредвалы поставить на восьмиклапанный двигатель?
Какие распредвалы поставить на восьмиклапанный двигатель?

Друзья, приветствую! Итак, у вас есть желание выжать из своей ласточки на восьмиклопе чуть больше, чем она даёт с завода, и вы где-то слышали, что поставить «тюнячные» распредвалы — это хороший ход. Что ж, давай-ка разберёмся, помогут ли валы мотору ехать лучше.

Низовые или верховые распредвалы для восьмиклапанного мотора?

Ставить верховые распредвалы на восьмиклапанный мотор нет никакого смысла. Он всё равно не сравнится в разгоне с 16 клапанным двигателем, вы только потеряете все плюсы восьмиклапанного мотора, а это — хорошая тяга на низких оборотах. Ну и к тому же, вы в серьёз собираетесь крутить обороты на восьмиклопе?

Выберите «низовые» валы и они дадут вам хорошее увеличение тяги на низах и даже на средних оборотах, что значительно увеличит плюсы восьмиклапанного движка и даже даст ощущение более объёмного мотора, чего вы не получите, поставив верховые валы.

Как отличить низовые распредвалы от верховых?

Тюнинг распредвалов на ВАЗ
Тюнинг распредвалов на ВАЗ

Низовые распредвалы для восьмиклапанного мотора — это валы с фазой до 270-280 градусов (для 16 клапанного чуть меньше — до 260-270). Чем выше подъём клапана на низовых валах — тем лучше тяга с низких оборотов.

Верховые распредвалы — это валы с фазой впуска от 280 и выше.

Плюсы и минусы низовых и верховых распредвалов

Плюсы низовых валов на восьмиклапанный мотор ВАЗ:

  • Сильно лучше тяга на низких и средних оборотах двигателя;
  • Появляется эластичность работы двигателя — на повышенной передаче мы сможем сохранять тягу даже на низких оборотах;
  • Меньше расход топлива при неспешной езде (примерно на 1, — 1,5 литра);
  • Нет провалов при страгивании с места;
  • Легче запуск двигателя в мороз;
  • Не уменьшается ресурс двигателя;
  • Углы перекрытия клапанов остаются стандартные;
  • Не требует доработки КПП.

Минусы низовых распредвалов на восьмиклапанный мотор:

  • Нет верховых оборотов;
  • Меньший тюнинг-потенциал, чем у верховых распредвалов.

Плюсы верховых распредвалов для восьмиклапанного мотора:

  • Выше пиковая мощность;
  • Очень хорошая тяга на верхах;
  • Большой потенциал для тюнинга;
  • Удобно обгонять на трассе.

Минусы верховых распредвалов для восьмиклапанного мотора:

  • Не поставить на карбюраторный движок;
  • Обязательно нужно откатывать оналйн;
  • Нужна доработка ГБЦ, КПП, выхлопной системы;
  • Некомфортны для повседневного использования;
  • Нестабильные холостые обороты;
  • Мотор хуже заводится в мороз;
  • Увеличенный расход топлива.

Итак, как вы можете наблюдать, друзья, верховые валы ставить на восьмиклоп нет абсолютно никакого смысла. Да, они могут дать больше мощности в пике, но это работа для шестнадцатиклапанного движка, восьмиклапанному это абсолютно не нужно. Более того, на верховых валах у вас сильно пострадает комфорт от повседневной езды и сильно увеличится расход топлива. А с низовыми валами, напротив — и комфорт будет значительно выше, и расход уменьшится, если не будете гонять.

Какие низовые распредвалы ставить на 8-ми клапанный мотор?

ОКБ 14 (261 фаза, подъем — 11.3 мм.) — жёсткие низовые валы с мощной тягой практически с холостых и до 3,5 тыс. оборотов. Отлично подойдут на Ниву, которой нужно ехать по бездорожью, тянуть груз, подниматься в крутые подъёмы и абсолютно не нужно ехать по трассе с высокой скоростью, выкручивая мотор.

ОКБ 118 Динамика (260 фаза, подъем — 11,8 мм)- сбалансированные, универсальные распредвалы, хорошо подходят как на инжекторные, так и на карбюраторные моторы объёмом от 1,5 до 1,7 литра. Хорошая полка момента с 2 до 6 тыс. оборотов. Отлично подходят для езды по трассе.

ОКБ 14+2 (257 фаза, подъем — 11.3 мм.)- сильные низовые валы с неплохой серединой до 4,5 тыс. оборотов. Подойдут как для Нивы, так и для классики. Дают хорошую тягу на низах и средних оборотах, можно ездить с комфортом как по городу, так и по трассе, хорошо даются обгоны.

ОКБ 44 (265 фаза, подъем — 11.6 мм.)- сбалансированные распредвалы с хорошими низами и хорошими средними оборотами (до 5 тыс.). Такая универсальность получилась за счёт большой высоты подъёма клапана — 11,6 мм.

Нуждин 11,2 (262 фаза, подъём — 11,2 мм.) — чуть лучше тяга с низов, чем на заводских валах, хорошая середина, есть даже верха — приход с 3 до 6 тыс. оборотов. Хорошо подойдут как на классику, так и на передний привод. Ещё хороши тем, что позволяют покрутить мотор, при лёгкой доработке ГБЦ позволяют ехать 8,6 — 8,8 секунд до 100 км/ч., что для такого малого тюнинга является отличным результатом.

Как поставить низовые распредвалы?

Низовые распредвалы встают на места штатных без каких-либо доработок, однако, всё же советуется при их установке использовать разрезные шестерни (регулируемую звезду ГРМ) и тарелки с роспуском. Разрезная шестерня позволит точно настроить фазы, а тарелки с роспуском — уменьшить максимальное усилие пружин при подъеме почти до стандартного значения.

Разрезные шестерни для 8 клапанной классики
Разрезные шестерни для 8 клапанной классики

Нужно ли прошивать ЭБУ после установки низовых распредвалов?

Если у вас карбюраторный мотор, то выбора у вас нет ибо прошивать вам абсолютно нечего. Можно лишь отрегулировать карбюратор. Однако, эффект от низовых распредвалов будет и в этом случае. Однако, разумеется на инжекторном моторе с откатанной после установки распредвалов прошивкой эффект будет значительно выше. Поэтому, если вы ставите распредвалы на инжекторный мотор — лучше откатывать прошивку онлайн.

Влас Прудов о низовых валах на 8 клапанный мотор ВАЗ (есть ненормативная лексика):

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...