Ресивер Х рей на 126, 127 мотор — есть ли смысл ставить?

Стоит ли ставить ресивер Х рей на приора - мотор?

Ресивер Лада Х рей разрабатывался в заводских условиях исключительно для двигателя 1.8 литра, однако, многие тюнеры ставят его на 126 Приора мотор или на 127 двигатель и показывают с этим ресивером отличные результаты!

Сегодня предлагаю разобраться, стоит ли ставить ресивер Х рей на моторы 1.6 литра и при каких условиях с ним можно получить хорошую наполняемость воздухом цилиндров. Приступим!

Что из себя представляет ресивер Лада Х рей?

Впускной ресивер 21177 от двигателя ВАЗ-21179 (в народе ресивер Х рей) имеет диаметр впускных каналов 37 мм и разрабатывался исключительно под ГБЦ двигателя с объёмом 1.8 литра (Х рей, Веста, 21179 мотор). Отличается тем, что имеет очень хорошую пропускную способность и малое разряжение на низких оборотах, что обеспечивает хорошую тягу «на низах». На средних и высоких оборотах так же обеспечивает качественную продувку ГБЦ. Однако, эффективная работа ресивера обеспечивается только на ГБЦ от 1.8 двигателя. При установке ресивера на стоковую ГБЦ 1.6 литрового двигателя поведение мотора будет значительно отличаться.

Ресивер 21177 (Х рей) отличается отличной пропускной способностью и практически не уступает ТОПовым ресиверам для тюнинга

Стоит ли ставить ресивер Х рей на 1.6 литровый мотор без изменений?

На стоковый мотор 1.6 ставить впускной ресивер от Икс рей нет абсолютно никакого смысла. Мы можем незначительно улучшить динамику на оборотах до 2-х тыс. за счёт малого разряжения в ресивере, а так же при оборотах от 4 000 до 5 500 из-за лучшей продувки.

В остальном диапазоне оборотов мы столкнёмся с ухудшением динамики по причине того, что воздух из ресивера будет упираться в меньший диаметр каналов стоковой ГБЦ от 1.6 литровых вазовских моторов. Разница в диаметре каналов ресивера и ГБЦ (37 мм и 35 мм) создаст турбулентные потоки воздуха и значительно ухудшит продувку.

Почему ставят ресивер Х рей на 126 и другие 1.6 моторы?

Ресивер Х рей ставят на доработанную ГБЦ, где впускные каналы значительно увеличены, а так же доработаны впускные и выпускные клапана. Увеличение пропускных способностей ГБЦ позволит избежать утыкания воздуха и появления турбулентных потоков, тем самым потенциал ресивера раскрывается. Теперь через него попадает значительно больше воздуха, чем через штатный 126 или 127 ресивер.

Кроме того, улучшить продувку цилиндров позволит доработка выхлопной системы, к примеру, переход на трубу с 51 диметром. Однако, доработка выхлопной системы будет иметь смысл только после доработки ГБЦ.

Распредвалы, которые отлично работают с ресивером Х рей

Ресивер 21177 позволит раскрыть потенциал хороших распредвалов и наоборот, злые распредвалы позволят использовать пропускную способность ресивера Х рей на полную

Потенциал пропускной способности ресивера Х рей обязательно необходимо реализовывать не только доработкой ГБЦ и выхлопной системы, но и применением более производительных распредвалов. Здесь нам пригодятся любые верховые валы.

При установке злых верховых распредвалов мы сможем загонять большое количество воздуха в цилиндры мотора используя всю пропускную способность Х рей ресивера. При этом, у нас значительно вырастет производительность мотора и на средних оборотах (от 3-х до 5 тыс.) опять-таки за счёт поступления большого количества воздуха.

К тому же, можно добиться меньшей просадки «низов», так как разряжение ресивере Х рей меньшее, чем в штатном. Так же, будет проще выставить холостые обороты.

Прошивка ЭБУ под вышеуказанный тюнинг

Разумеется, нельзя использовать все вышеуказанные доработки со штатным ПО, так как оно попросту не сможет реализовать его потенциал. При установке тюнинг нам понадобится откатка машины онлайн со снятием логов и корректировкой работы ЭБУ.

В зависимости от того, насколько злые валы мы будем использовать, может так же понадобиться установка более производительных форсунок.

Вывод по ресиверу Х рей

21177 — отличный ресивер с большой пропускной способностью. Он значительно увеличивает потенциал тюнинга двигателя, однако ставить его на стоковый мотор нет никакого смысла, так как при стандартном «железе» потенциал самого ресивера останется нераскрытым.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...