Тюнинг 8-ми клапанного двигателя ВАЗ инжектор или карбюратор

тюнинг двигателя ВАЗ 8-ми клапанного

Итак, друзья, восьмиклапанный двигатель ВАЗ. Что можно сделать с ним, чтобы он поехал? И есть ли вообще смысл тюнинговать «восьмиклоп», ведь многие говорят что это абсолютно нецелесообразно и лучше свапнуть «шестнарь».

Сегодня мы вам расскажем, как можно здорово и дёшево затюнить 8-ми клапанный мотор ВАЗ, будь-то инжектор или карбюратор, и даже кое в чём утереть нос шестнадцатиклапанным собратьям. Поехали!

Содержание:

  • Тюнинг 8-ми клапанного инжекторного двигателя ВАЗ
  • Тюнинг 8-ми клапанного карбюраторного двигателя ВАЗ
  • Плюсы и минусы тюнинга 8-ми клапанного двигателя

Тюнинг 8-ми клапанного инжекторного двигателя ВАЗ

Вы удивитесь, но вариантов тюнинга восьмиклапанного инжекторного мотора ВАЗ — множество. Вполне возможно построить очень мощный атмосферный двигатель с восьмиклапанной головкой, который по мощности не будет уступать шестнадцатиклапанным, но такой тюнинг гораздо сложнее, чем тюнинг «шестнаря», поэтому таких задач практически никогда не ставится. Итак, что же можно сделать с «восьмиклопом» на инжекторе? Давайте разбираться.

Впуск, выпуск, чип + качественные свечи

Стандартный, довольно простой набор, который позволит вашему восьмиклапнному мотору прибавить 10 — 12 л.с. мощности. Устанавливается выпускной коллектор 4-2-1, зачастую на прямоточной трубе с диаметром 51 мм или даже 61 мм. Следует заметить, что если вам не нужен сверх громкий выхлоп, то от использования резонатора лучше не отказываться.

Впуск же обычно дорабатывают ресивером и фильтром нулевого сопротивления. Он действительно работает и даёт результат, но только при правильной прошивке ЭБУ, которая учитывает увеличившийся воздушный поток.

Что касается свеч зажигания, предлагается использовать современные японские свечи Денсо или НГК, не иридиевые (они не подходят на ВАЗовский «восьмиклоп»), но с более мощной искрой. Они позволят прибавить 1,5 — 2 л.с.

Портинг ГБЦ

Если вы хотите получить 100 и более л.с. с вашего восьмиклапанного двигателя, вам необходим портинг или проще — расточка каналов головки блока цилиндров + замена клапанов на увеличенные, соразмерно расточке. Разумеется, такое увеличение продувки ГБЦ должно учитываться при прошивке ЭБУ.

Распредвалы

Следующий шаг, который обычно делается вместе с портингом ГБЦ — это установка распределительных валов. Они позволяют значительно увеличить мощность и крутящий момент мотора. При грамотной прошивке, совместно с расточкой ГБЦ можно получить 120 — 140 л.с. с восьмиклапанного двигателя. В зависимости от валов потребуется установка разрезных шестерён и настройка перекрытия клапанов.

Увеличение объёма двигателя

Используется при построении спортивного силового агрегата, позволяет снять 150 — 170 л.с. Чтобы увеличить объём, блок цилиндров наращивается плитой, ШПГ, низ обычно ставят от Приоры (126 мотор). Естественно, здесь используются и спортивные распределительные валы. Прошивка откатывается онлайн.

Восьмиклапанный двигатель легко доработать и получить с него гораздо более 100 лошадиных сил

Тюнинг 8-ми клапанного карбюраторного двигателя ВАЗ

Самое интересное — это тюнинг восьмиклапанного карбюраторного двигателя, ведь у него нет ЭБУ и его невозможно прошить. Задача сложная, но интересная. Тем более, что пути её решения так же различны.

Расточка карбюратора

Карбюратор Солекс вполне себе подвергается доработке. Расточенный коллектор позволяет подавать больше топливной смеси, что в сочетании с расточенной ГБЦ даст очень интересный результат.

Расточка (портинг) 8-ми клапанной ГБЦ

Благодаря расточке ГБЦ, установке увеличенных клапанов и расточке карбюратора Солекс с восьмиклапанного двигателя запросто можно снять 110 — 115 л.с. (и 160 — 170 Н*м) и очень мощный крутящий момент на низах. Такая доработка сделает автомобиль значительно более динамичным, а городская езда на нём станет намного комфортнее и интереснее.

Увеличение объёма и распредвалы

Карбюраторный восьмиклапанный мотор можно дорабатывать так же, как и инжекторный. А это значит, что ему так же, как и описано выше, можно нарастить объём с помощью плиты и ШПГ от 126-го мотора. Так же можно использовать валы с разрезными шестернями. Но настройка здесь будет ручной в прямом смысле этого слова.

Такой тюнинг встречается крайне редко, но есть экземпляры, которые с расточенной восьмиклапанной головкой, расточенным Солексом, увеличенным объёмом и спортивными распредвалами выдавали до 170 л.с., что превышало результативность многих шестнадцатиклапанных тюнингованных двигателей.

Плюсы и минусы тюнинга 8-ми клапанного двигателя

Итак, давайте же выделим плюсы и минусы тюнинга 8-ми клапанных двигателей ВАЗ.

Плюсы тюнинга «восьмиклопа»:

  1. Дешевизна;
  2. Надёжность;
  3. Простота на начальном этапе;
  4. Сильный крутящий момент на низах, обеспечивающий комфортную езду в городских условиях и экономию топлива;
  5. При базовом тюнинге восьмиклапанного двигателя нет необходимости дорабатывать КПП. Более того, работа тюнингованного восьмиклапанного двигателя более стабильна и не предусматривает ударных нагрузок на коробку переключения передач, что значительно продлевает срок её службы.

Минусы тюнинга «восьмиклопа»:

  1. Быстро достигается потолок;
  2. Преодолеть потолок очень сложно, так как нужны большие знания и опыт доработки двигателей, таких мастеров очень мало;
  3. Высок риск допустить ошибку и «положить» мотор при высокой форсировке.

Итог

Воьмиклапанные двигатели ВАЗ, будь-то инжекторный или карбюраторный мотор хорошо поддаются небольшому тюнингу, который делает их довольно мощными и при этом сохраняет их надёжность. Ездить с таким тюнингом довольно интересно и комфортно за счёт высокого крутящего момента на низах.

Но если стоит цель построить очень мощный автомобиль, то восьмиклапанный движок — не лучшее решение, так как продувка восьмиклапанной ГБЦ значительно меньше, чем у шестнадцатиклапанной. Более того, мастеров, способных качественно построить мощный «восьмиклоп» — очень мало. А шансы допустить ошибку и «положить» мотор — очень велики.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...