Как турбировать мотор ВАЗ 16 или 8 клапанный

Как установить турбин на атмосферный мотор ВАЗ

Множество пытливых молодых умов жаждущих динамики мечтают турбировать шестнарь или даже восьмиклапанный мотор находящийся под капотом своей ласточки. Но им не хватает точной и чёткой пошаговой инструкции — как турбировать атмосферный движок. Теперь у вас эти знания есть, друзья! Предлагаю вашему вниманию такую инструкцию:

Как турбировать мотор ВАЗ — пошаговая инструкция

1. Приготовь побольше баблишка

Да, мои маленькие любители валива, тюнячки стоят денежек. Но вот вопрос — сколько же нужно, чтобы собрать полноценный турбокомплект для шестнаря? Конечно же, чем больше, тем лучше! Но если серьёзно, то в 2024 году для подобного мероприятия вам понадобится не менее 100 тыс. рублей, а лучше — 150 тыс. деревянных. И это при учёте, что вы все работы будете выполнять своими руками.

2. Что нужно купить?

Турбина

В первую очередь — саму турбину, чаще всего советую брать турбокомпрессоры Mitsubishi TD04 или TD05, или же аналогичные им, по той просто причине что у них есть как масляное, так и водяное охлаждение и ходят они очень долго. Но это всего лишь рекомендация, проверенное решение, так сказать, вы же можете купить себе всё, что душе угодно.

Интеркулер

Если собираетесь дунуть 0.5 бар или больше, в таком случае вам обязательно понадобится интеркулер, чтобы движочек не развалило от детонации. Если кто не в курсе, то интеркулер нужен для охлаждения воздуха идущего их турбины в цилиндры мотора. Чем холоднее воздух, тем больше в нём кислорода, тем лучше в нём горит топливо и одновременно с этим меньше возможностей для его детонации. Так что, по нашему скромному мнению, интеркулер — must have.

Выпускной коллектор

Турбина раскручивается выхлопными газами и получает она их из выпускного коллектора, рассчитанного на наличие оной. Вам придётся приобрести себе коллектор сваренный под ваш мотор и под вашу турбину. Либо же, сварить подобный коллектор самостоятельно.

ЭБУ

Обычно на турбомотрах используется Январь 7.2 или Январь 5.1, естественно с нештатным ПО. Программу необходимо настраивать и откатывать онлайн. Можно ли использовать готовую программу? Теоретически — да, но если она снята с абсолютно такого же мотора, с абсолютно таким же турбокитом. И то не факт, что она будет работать как надо. Программа — это очень тонкая настройка множества параметров и если что-то из них не совпадает, мотор будет работать неправильно. Поэтому, перед тем, как собирать турбокомплект, настоятельно рекомендую вам найти хорошего настройщика, который откатает вам программу онлайн!

Усиленное сцепление

Чаще всего ставят сцепление от Нивы Шевроле вместе с маховиком, так как оно достаточно мощное чтобы держать турбо момент, но можно раскошелиться и на металлокерамику.

И ещё куча всего…

Перечень всего необходимого из турбокита от ClubTurbo
Перечень всего необходимого из турбокита от ClubTurbo

Либо же, можете не мучаться с покупкой всего по отдельности, а купить уже собранный турбокит у ребят из ClubTurbo. Их турбокиты уже отлично зарекомендовали себя как максимально полноценные и надёжные. Не реклама, а абсолютный факт.

3. Установка турбокомплекта

После того, как вы приобрели всё необходимое, самое время всё это поставить на мотор! Здесь тоже придётся повозиться. Вот перечень необходимых работ:

  1. Переносим аккумулятор в багажник и срезаем площадку;
  2. Переносим щиток предохранителей так, чтобы он не мешался;
  3. Сливаем все жидкости с мотора;
  4. Снимаем выхлоп и выпускной коллектор с мотора;
  5. Снимаем радиатор;
  6. Устанавливаем даунпайп и новый турбоколлектор;
  7. Если есть спорт ресивер, то ставим сразу же и его;
  8. Ставим все необходимые прокладки и турбину, выставляем турбину правильно, подключаем к ней трубки маслоподачу и водяного охлаждения;
  9. Устанавливаем выхлопную систему;
  10. Ставим интеркулер и все пайпинги и блоуофф.

Однако! Лучше всё один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому предлагаю вашему вниманию замечательную серию роликов по установке турбокомплекта на ВАЗ опять же от ребят из ClubTurbo:

Обучающее видео от ребят из ClubTurbo по установке турбокомплекта на ВАЗ (шестнарь или восьмиклапанный мотор)
Подробнейшее видео по установке турбокомплекта от ClubTurbo
Установка интеркулера — очень важно!

4. Откат программы и прошивка ЭБУ

После установки турбокомплекта НЕ заводите автомобиль сразу же! На штатной прошивке машина работать НЕ будет вообще! Сразу же нужно прошить ЭБУ, «залив» на него отладочную прошивку, чтобы можно было завести мотор и начать движение.

Далее, нужно снять логи и исходя из них уже корректировать прошивку, подгоняя её под «железо». Для тех, кто хочет погрузиться в тему прошивки и откатки ЭБУ Январь рекомендую посмотреть видео откатки компрессорной нивы уважаемого Perin969, который откатывал свою машину на программе AtomicTuneOnline.

Откат онлайн компрессорной нивы на программе AtomicTuneOnline

На этом всё, друзья! Крайне благодарю вас за интерес к данной статье. Надеюсь, информация, собранная и представленная здесь поможет вам в постройке ваших проектов!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...