«Шестнарь» в Ниву — плюсы и минусы 126-го, 124-го мотора в Ниве

Шестнарь в Ниву - плюсы и минусы - стоит ли?

Нива — отличный внедорожник. Но практически все ниваводы отмечают, что автомобилю не хватает двигателя посильнее. Его штатный мотор обладает недостаточной мощностью, что значительно снижает внедорожный потенциал Нивы. Однако, народные умельцы быстро нашли выход и стали устанавливать в Ниву шестнадцатиклапанные моторы ВАЗ-21126 или даже ВАЗ-21127. Это гораздо шестнадцатиклапанные моторы обладающие изначально большей мощностью, так ещё и легко поддающиеся тюнингу. С ними под капотом Нива получает 110 — 120 лошадиных сил и примерно 160 Н*м крутящего момента, что значительно улучшает ездовые характеристики и внедорожный потенциал Нивы. Но свап «шестнаря» в Ниву грозит и некоторыми неожиданными неприятностями. Сегодня разберём все плюсы и минусы установки шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ в Ниву!

Содержание:

Свап «шестнаря» в Ниву — сложно ли?

На первый взгляд, проведение работ по свапу (установке не заводского двигателя) 126 или 124 двигателя в Ниву может показаться довольно трудоёмким процессом. Так оно и есть. Ведь нам будет нужно поставить продольно двигатель, который создавался для перпендикулярной установки. Но, дорогу осилит идущий!

На самом деле, 126 или 124 двигатели встают в подкапотное пространство Нивы практически без проблем. Единственное, что необходимо будет сделать — это подпилить кронштейны мотора так, чтобы «шестнарь» встал на штатное место. Кроме того, нам необходимо будет «подружить» КПП от Нивы с 126-м двигателем. А для этого нам нужно будет сделать несколько небольших проставок. Нам так же понадобится маховик Нива под коленвал ВАЗ-21126 (или под тот «шестнарь», который мы ставим).

Ну и, естественно, систему охлаждения двигателя нам тоже придётся поменять на приоровскую со всем вытекающим «колхозом». Впуск и выпуск так же придётся переделать под шестнадцатиклапанный двигатель. Ко всему прочему, придётся ещё и переварить поддон «шестнаря», чтобы он нормально встал в Ниву.

И конечно же ЭБУ свапнутого шестнадцатиклапанного двигателя необходимо прошить под работу без катализатора, то есть, под Евро-2.

Как поставить шестнадцатиклапанный двигатель в Ниву? Что нужно будет переделать?

Это практически полный фронт работ, которые необходимо проделать. Сложно ли это? Всё зависит от вашего опыта работы с ремонтом АвтоВАЗа и Нивы в частности. Для опытного автослесаря это не будет большой проблемой. И чем больше вы сделаете своими руками, тем меньше у вас будет затрат на переделку. Кстати, о затратах.

Сколько стоит поставить 126 двигатель в Ниву?

Итоговая сумма работ будет сильно зависеть о того, будете ли вы всё делать и есть ли у вас Приоровский двигатель. Сразу же отметим, что б/у 126 мотор в хорошем состоянии будет стоить от 60 тыс. рублей. В сборе — от 75, 80 — тыс. рублей.

Кроме самого двигателя нам ещё понадобится:

  • Выпускной коллектор 16v — 3800 рублей;
  • Маховик Нива под коленвал ВАЗ 21126 — 2500 рублей;
  • Комплект сцепления 2123 — 5200 рублей;
  • Система охлаждения 16v — 2500 рублей;
  • Топливный фильтр с регулятором давления — 1500 рублей;
  • Верхние патрубки радиатора от нивы 3 шт. — 250 рублей штука;
  • Эл. вентиряторы — 3200 рублей;
  • Всякие мелочи — 1500 рублей.

Итого:

Если у нас нет мотора, но мы всё делать будем самостоятельно, бюджет будет варьироваться от 80 до ста тысяч рублей. В зависимости от того, за сколько мы сможем купить двигатель и какие цены на запчасти будут на момент постройки авто.

Если у вас есть двигатель в сборе и вы всё делать будете самостоятельно, то уложиться можно в 20 — 30 тыс. рублей, опять таки в зависимости от того, сколько будут стоить запчасти на конкретный момент времени.

Если у вас нет двигателя и делать всё вы будете в автосервисе, бюджет проекта будет составлять от 150, до 200+ тыс. рублей. Конкретная цена будет зависеть от стоимости двигателя в сборе, цены запчастей и аппетитов автосервиса.

Тюнинг «шестнаря» под Ниву. Что нужно сделать?

Как уже говорилось выше, ЭБУ двигателя придётся прошивать под Евро-2. Однако, это не весь тюнинг, который понадобится. Дело в том, что 126 мотор, как и любой другой двигатель Приоры начинает ехать со средних и с высоких оборотов. Для Нивы же актуальнее будут низкие и средние обороты. В идеале, необходимо будет доработать ГБЦ. А именно, поставить «низовые» валы вроде СТИ 1.1 или аналогичных. Естественно, прошивку ЭБУ нужно будет подкорректировать именно под новые распределительные валы. Такой тюнинг позволит «шестнарю» раскрыться на «низах» и Нива станет значительно проходимее. А эмоций от поездок вы будете получать значительно больше.

Почему мы рекомендуем ограничиться лёгкими низовыми валами и прошивкой? Ниву на «шестнаре» можно сделать и значительно мощнее, поставив на мотор «злые» валы или даже турбировав двигатель. Но тогда ваши мост, «раздатка», кардан, редуктор и, естественно, коробка переключения передач не проживут долго. Дело в том, что узлы и агрегаты Нивы не отличаются высокой надёжностью и ломаются даже на заводском моторе Нивы. Значительного увеличения нагрузки они попросту не выдержат и начнут ломаться один за одним.

Лёгкие же низовые валы просто сместят полку крутящего момента на обороты от 1500 до 4000, что позволит ехать активнее с «низов» и при этом не перенагружать трансмиссию Нивы.

Плюсы шестнадцатиклапанного мотора ВАЗ-21126, ВАЗ-21124 под капотом Нивы

  • Немного экономичнее заводского восьмиклапанного мотора Нивы;
  • Значительно мощнее заводского мотора;
  • При качественном тюнинге позволяет ехать Ниве с «Низов», что значительно увеличивает внедорожный потенциал Нивы;
  • Адекватный тюнинг не будет перенагружать трансмиссию Нивы и позволит ей жить дольше.
Шестнарь в Ниву - стоит ли? Плюсы и минусы свапа 126 мотора в Ниву

Минусы у «шестнаря» в Ниве

  • Установка не дешевая и не простая;
  • Если неправильно прошить мотор, то толку от всего труда практически не будет;
  • Любое увеличение мощности ведёт к снижению ресурса трансмиссии.

Шестнадцатиклапанный мотор от Приоры на Ниву — стоит ли ставить?

Нива на хорошо настроенном шестнадцатиклапанном двигателе от Приры едет хорошо как по бездорожью, так и по трассе. Только дело в том, что установка мотора и его настройка — это кропотливый и сложный процесс. Если настроить двигатель неправильно, то он не будет тянуть с «низов», что практически сделает весь тюнинг бесполезным. Кроме того, свап «шестнаря» в Ниву стоит некоторых денег. И чем меньше вы будете делать сами, тем дороже вам обойдётся проект.

Нива на «шестнаре» всегда будет требовать обслуживания трансмиссии, так как оная со временем будет требовать ремонта. Но результат стоит затраченных усилий и средств. Если у вас всё получится — то вы получите бойкий внедорожник с очень сильной проходимостю!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...