Злые валы на 126 мотор — какие валы поставить на 16 клапанный двигатель?

Злые валы СТИ 5.1 на 126 мотор

Многие ребята задаются вопросом — какие распределительные валы поставить на 126 мотор? Всем хочется больше мощности и ровную полку крутящего момента, да ещё и так, чтобы головку блока цилиндров дорабатывать не пришлось. Но есть ли такие злые валы, которые подойдут на «повседнев» и не потребуют значительных доработок с затратами? Давайте разбираться!

Содержание:

  • Что такое злые валы?
  • Какие валы поставить на «повседнев» на 126 мотор?
  • Злые валы = злой тюнинг!
  • Минусы злых валов на 126 двигателе

Что такое злые валы?

В обычном понимании, злыми валами называют распредвалы с фазой 270 и более. Что такое фаза? Если просто, то это — момент открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов относительно положения коленчатого вала. Чем больше фаза — тем дольше клапана остаются открытыми, а это значит, что в цилиндры поступает больше воздуха. Больше воздуха — больше момента и мощности. Кажется, всё просто. Однако, это только на первый взгляд. Если мы поставим злые рапредвалы на неподготовленный 126 мотор то заметим, что автомобиль стал ехать значительно хуже с «низов» и холостой ход его стал неровным и нестабильным. Почему же так?

Дело в том, что длительное открытие клапанов приводит к росту КПД двигателя далеко не на всех оборотах. На «верхах» длительное открытие позволит улучшить продувку цилиндров и обеспечит прирост производительности. На низких же оборотах, напротив, способствует ухудшению оттока отработавших газов из цилиндра. Они будут мешать поступлению воздуха и ухудшат процесс сгорания топливной смеси, что в свою очередь ухудшит и производительность. Отсюда можно сделать вывод, что с валами всё не так однозначно. Недостаточно просто поставить злые валы с широкой фазой. Тем более, что у валов есть и другой показатель — подъём клапанов.

Сравнение широкофазного и узковазного кулачков распредвала
Сравнение широкофазного и узковазного кулачков распредвала

Подъём клапанов измеряется в расстоянии, на которое поднимается клапан при работе кулачка распредвала. Подъём клапана обеспечивается высотой кулачка вала. Чем выше подъём, тем больше будет поступать воздуха в цилиндры, но увеличится и время перекрытия клапанов (когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно). Что так же ухудшает продувку цилиндров на низких оборотах (впускной клапан уже открыт, а выпускной ещё не закрыт). А на высоких оборотах увеличенное время перекрытия может и вовсе привести к встрече клапана с поршнем. Это, кстати, ещё одна причина, по которой нельзя ставить слишком злые валы на неподготовленный двигатель.

Чем больше высота подъёма кулачка, тем выше подъём клапана
Чем больше высота подъёма кулачка, тем выше подъём клапана

Для лучшего понимания происходящего рекомендую вам посмотреть небольшой видеоролик о важности профиля распределительного вала и о том, как его изменение влияет на работу мотора:

Какие валы поставить на «повседнев» на 126 мотор?

Выходит, что злые валы — это зло для стокового двигателя? Низов не будет, холостой ход станет нестабильным, а на до высоких оборотов крутить двигатель опасно, так как клапана могут погнуться о поршень? На самом деле, есть распределительные валы, которые можно поставить на 126 мотор без какой-либо серьёзной доработки оного. Они не сделают двигатель равносильный турбированному, но при хорошей прошивке ЭБУ и доработке впускного и выпускного коллекторов могут увеличить мощность 126 мотора процентов на 25 — 30, а крутящий момент увеличить процентов на 40, а то и больше.

К примеру, на «повседнев» можно поставить валы фирмы СТИ 1.1 (или 2112-СТИ-1), с фазой в 270 градусов и высотой поднятия клапана в 11,2 мм. Это далеко не самые злые валы, но при таком профиле кулачка они позволяют процентов на 8 — 16 (в зависимости от прошивки и доработки коллекторов) поднять мощность и крутящий момент двигателя. Эти валы хороши тем, что увеличивают крутящий момент на низких оборотах. Уже с полутора тысяч оборотов вы почувствуете хороший прирост мощности и момента, что сделает езду на автомобиле более комфортной в городских условиях и практически и даже позволит немного уменьшить расход топлива (при правильно настроенной прошивке).

Пределом «злых» валов на «повседнев» станут распредвалы СТИ 3.0, 3.1, либо же валы другой фирмы с аналогичными характеристиками. Они имеют фазу в 288 градусов и высоту открытия клапанов в 11,7 мм. Они ещё не требуют серьёзной доработки ГБЦ и новых поршней, при этом, при хорошей откатке (прошивке) и доработанных коллекторах позволяют увеличить прирост производительности на 20 — 22 процента. Однако, «низа» с этими валами уже страдают, холостой ход так же придётся сделать выше и комфорт от езды в городских условиях пострадает.

Совет: при выборе распредвалов не ориентируйтесь на бренд. Подбирайте валы по характеристикам, с учётом своих нужд и необходимости в тюнинге мотора

Злые валы = злой тюнинг!

Валы СТИ 4.1, 5.1, аналогичные им валы других производителей или более злые спортивные валы дадут значительно больший прирост мощности, сделают двигатель равным турбированному по производительности, но потребуют и более серьёзных вложений. Придётся значительно доработать ГБЦ (), поставить более прочные поршни, рассчитанные на работу с данными валами.

Такой тюнинг будет стоить уже довольно серьёзных средств (может выйти в несколько сотен тысяч рублей). А соблазн удешевить процесс приведёт к ухудшению характеристик и надёжности автомобиля. Многие, подсчитав бюджет построения такого атмо мотора предпочитают обойтись менее злыми валами или же установить турбину на 126 мотор, что иногда выходит дешевле (хотя и менее надёжно).

Минусы злых валов на 126 двигателе

Самый основной минус, как уже было сказано выше — это дороговизна. Из года в год запчасти становятся всё дороже, а это значит, что собрать качественный атмосферный мотор будет всё затратнее.

Второй большой минус — это сложность процесса. Необходимы хорошие мастера, которые не только смогут правильно установить железо, но ещё и настроить его так, чтобы получить максимальный КПД от доработок. Большое количество атмосферных проектов зависло именно на стадии настройки, когда настройщики так и не смогли добиться от двигателя ожидаемых характеристик.

Третий минус — увеличение расхода топлива и требований по обслуживанию автомобиля. Атмосферный тюнинг является одним из самых правильных и надёжных. Но увеличение мощности неминуемо ведёт к повышению расхода топлива и к более качественному обслуживанию. Масло и свечи приходится менять чаще, и приобретать необходимо расходники с подобающими характеристиками. Часто, когда проект строится в ограниченный бюджет, последующие расходы на обслуживание не учитываются, что является большой ошибкой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...