Замёрз дизель — как отогреть дизельную машину зимой

Как разморозить дизель в мороз?

Дизельное топливо имеет обыкновение замерзать и превращаться в густую субстанцию в мороз! Уже при -4 градуса есть большой шанс не завести двигатель, что может стать большой незадачей для юного дизелиста! Но, горе не беда! Сегодня разберёмся, как завести дизельный двигатель с замёрзшим дизтопливом, а так же расскажу вам, как избежать замерзания в дальнейшем. Приступим!

Не заводится дизельный автомобиль в мороз, как отогреть машину?

Итак, мороз ударил неожиданно! Вы садитесь в свой авто и по привычке пытаетесь запустить двигатель. Но либо мотор не смотря на все потуги стартера не запускается, либо до прокрутки стартером дело не доходит вовсе. Не спешите паниковать! Если прежде дизельный мотор вашего автомобиля прекрасно заводился «на холодную» и подозревать блок розжига и свечи накала нет никаких оснований, то однозначно проблема в замёрзшем дизельном топливе!

Очень часто многие заправки даже именитых брендов не успевают завезти зимний вариант дизельного топлива к морозам, либо же успевают, но заливают его в остатки летнего. В общем, при морозе топливо замерзает в баке и топливной системе. Дизель густеет и форсунки его попросту не льют. Беда. А ехать ведь надо! Итак, что же делать в таком случае? Как отогреть дизель в топливной системе? Давайте разбираться!

Летнее дизтопливо на морозе густеет и превращается в желе!

Прежде всего, нужно понять, где нужно греть. На грузовых авто обычно греют сам бак, но на легковушках до него бывает очень сложно добраться! Да и греть объёмный бак в уличных условиях — не очень удобно. Выход — нужно греть топливный фильтр! В топливном фильтре и его патрубках находится большое количество дизтоплива. Более того, именно из топливного фильтра и его патрубков топливная система берёт дизель для запуска двигателя. Кроме того, сам дизель отогревается довольно легко и хорошо передаёт температуру. Отогретый дизель в топливном фильтре передаст тепло по трубкам и в бак. Это позволит нам не только завезтись, но и отправиться в путь!

Итак, где греть мы разобрались — нужно греть топливный фильтр! Но чем его греть и как? Многие видели видео, как дальнобойщики грели баки газовыми горелками, нам так поступать ни в коем случае нельзя! Вы попросту сожжёте свой автомобиль! Для того, чтобы отогреть топливный фильтр достаточно использовать обычный фен, а ещё лучше — тепловую пушку! Ставим её как можно ближе к топливному фильтру, чтобы тёплый воздух шёл именно на него. Пяти — десяти минут работы пушки будет достаточно, чтобы дизель в фильтре и в патрубках снова стал жидким и мы смогли запустить мотор!

Отогреть замёрзший дизель можно феном или тепловой пушкой! Необходимо направить поток тёплого воздуха на топливный фильтр

Если дизель загустел не полностью, ТНВД качает его, стартер крутит и двигатель «схватывает», то можно быстро запустить двигатель при помощи «быстрого старта». Брызгаем им во впускной коллектор и запускаем двигатель, мотор заведётся без проблем! Если нет под рукой «быстрого старта» то можно использовать 10 мл бензина. Но регулярно прибегать к такому способу нельзя, так как он приводит к ускоренному износу поршней!

Быстрый старт распыляем на забор воздуха. Лучше всего использовать быстрый старт для дизельных двигателей!

Кроме вышеизложенных процедур, обязательно перед запуском давайте возможность свечам накала как следует разогреться! Для этого нужно:

  1. Включить зажигание, подождать 20-30 секунд, затем выключить зажигание;
  2. Снова включить зажигание и подождать пока значок нагрева свечей накала исчезнет;
  3. Затем раз повторить пункт 2 ещё один или два раза;
  4. И после очередного затухания значка нагрева свечей заводить автомобиль.
Значок нагрева свечей накала

Таким способом мы разогреем свечи накала и они максимально эффективно воспламенят топливную смесь даже с подмёрзшим дизелем.

Как НЕ нужно отогревать дизельную машину!

Выше мы рассмотрели максимально безопасные способы отогрева дизельного топлива, однако, для общего развития стоит перечислить и весьма опасные способы, к которым прибегать ни в коем случае не стоит.

  • Отогрев открытым огнём. Никогда не грейте легковые автомобили открытым огнём (горелки, костры и прочее). Вы со 100 процентной вероятностью сожжёте свою машину! Так же настоятельно не рекомендуем использовать раскалённые предметы, ими можно прожечь бак, патрубки или даже топливный фильтр.
  • Заливать в бак бензин/керосин и прочие жидкости. Да, это может помочь разжижить дизель, но добавление любого топлива кроме дизельного навредит мотору вплоть до полной его поломки.
  • Заливать во впускной коллектор горючие жидкости. Выше мы говорили о запуске дизельного мотора в мороз при помощи «быстрого старта» и очень малого количества бензина (последнее только в крайнем случае). Использовать другие горючие жидкости для запуска мотора мы крайне не рекомендуем!

Как предотвратить замерзание дизельного топлива в баке?

Запуск замёрзшего дизеля в мороз — дело весёлое и даже экстремальное. Но лучше всё же предупредить замерзание. Что для этого нужно?

Во-первых, заправляйте зимнее дизельное топливо. Да это не панацея, оно может размешаться с остатками летнего ДТ в недрах заправки и у вас в баке. В таком случае, оно не даст должного эффекта и всё равно может замёрзнуть при низкой температуре.

Во-вторых, используйте антигель. Антигель поможет топливу не загустеть и не превратиться в холодец в вашем баке (отсюда и название — антигель). Правда, заливать его нужно правильно. Большинство средств заливаются в бак до заправки и при плюсовой температуре самого топлива.

Антигель предотвращает превращение дизельного топлива в густую массу

Антигель нужно использовать в периоды начала заморозков, когда на заправочные станции ещё не подвезли зимнее дизельное топливо, либо же когда оно может быть размешано с летней соляркой. Затем, постепенно можно отказаться от него, когда появится уверенность в том, что в баке на 100% залито зимнее дизтопливо.

Антигель может понадобиться ещё и в том случае, когда температура окружающей среды падает до -20 градусов и ниже, так как зимнее дизельное топливо рассчитано на температуры до -20 градусов

Итак, друзья, на этом всё! Крайне надеюсь что информация изложенная в нашей статье оказалась для вас полезной! До встречи на страницах других статей нашего автомобильного блога!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...