Фильтр нулевого сопротивления — есть ли смысл устанавливать?

Воздушный фильтр нулевого сопротивления - есть ли польза от его установки?

Воздушный фильтр нулевого сопротивления — прежде всего, предмет отчаянных споров и сражений в комментариях, а уже после — элемент тюнинга авто. Но есть ли на самом деле смысл в установке «нулевика»? Что же это за фильтр такой? Пустая ли это трата средств, или действенный способ улучшить мощность и крутящий момент двигателя? Давайте разбираться!

Содержание:

  • Воздушный фильтр нулевого сопротивления — что ты такое?
  • Почему «нулевик» у одних работает, а у других нет?
  • «Нулевик» на атмосферный мотор;
  • «Нулевик» на турбированный двигатель;
  • Есть ли смысл ставить воздушный фильтр нулевого сопротивления? — Резюме.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления — что ты такое?

Суть «нулевика» в том, что он, обладая большей пропускной способностью, значительно уменьшает сопротивление воздуха на впуске, по сравнению с обычным воздушным фильтром. Отсюда, собственно и название — фильтр нулевого сопротивления. Хотя, сопротивление воздуху он создаёт, разумеется, далеко не нулевое.

За счёт более широких каналов и меньшей плотности прилегания фильтрующих материалов друг к другу, «нулевику» удаётся облегчить тягу воздуха по впускному тракту и дроссельная заслонка может поглотить значительно большее количество воздуха, чем с обычным, штатным фильтром. И, кажется — это, таки, успех! Ведь все знают — чем больше воздуха поступает в цилиндры, тем больше мы получаем мощности. Однако, остаётся вопрос — не навредит ли такой фильтр двигателю? Будет ли он так же эффективно задерживать грязь, как и штатный фильтр? — Будет, но далеко не каждый.

Качественные воздушные фильтры нулевого сопротивления имеют неплохие фильтрующие материалы, которые покрыты клейким составом задерживающим любую пыль и грязь. Состав этот, со временем, естественно загрязняется и фильтр — «нулевик» подлежит замене чаще, чем обычный штатный. Если вы приобрели качественный «нулевик», установили его правильно и следите за его состоянием, то вашему мотору ничего не грозит.

Почему «нулевик» у одних работает, а у других нет?

Да, правильная установка фильтра нулевого сопротивления так же важна, как и его изначальное качество. Дело в том, что многие начинающие тюнеры устанавливают «нулевик» прямо перед дроссельной заслонкой. Данный подход не только ухудшает работу двигателя на высоких оборотах, что делает установку «нулевика» не только бесполезной, но и вредной. Ещё, установка фильтра прямо перед дроссельной заслонкой уменьшает защитные свойства фильтра. Дело в том, что очень сильные воздушные потоки не позволяют фильтру качественно задерживать пыль. Пыль не успевает прилипнуть и отправляется прямиком в дроссельную заслонку.

Кроме того, из-за ограниченного пространства перед дросселем, создаётся некая зона турбулентности, сильно мешающая проходу воздуха через заслонку. Этот процесс значительно ухудшает поступление воздуха в цилиндры и, как следствие, ухудшает динамику. Послушайте, что говорят об этом процессе на канале «Теория ДВС»:

Рассуждения Евгения Травникова о работе фильтра нулевого сопротивления и его правильной установке

Кроме того, «нулевику» необходим холодный забор воздуха. Установка фильтра вблизи двигателя крайне снизит его полезное воздействие, так как через фильтр в цилиндры постоянно будет поступать горячий воздух.

Важно и качество самого фильтра. Брендовые фильтры уже неоднократно прошли испытания и доказали свою эффективность как на спортивных автомобилях, так и на тюнингованных «гражданских» машинах. Поддельные «нулевики» и дешевые фильтры от неизвестных производителей могут не обладать фильтрующими материалами достаточного качества. Они не только не будут улучшать поступление воздуха, но и фильтровать его надлежащим образом не смогут. Установив такой фильтр мы не только не добьёмся желаемого результата, но и навредим мотору.

«Нулевик» на атмосферный мотор

Многие считают, что ставить фильтр нулевого сопротивления на атмосферные двигатели — это пустая трата средств, так как забор воздуха не улучшится настолько, чтобы значительно увеличить характеристики мотора. Однако, это не совсем так. Правильная установка качественного воздушного фильтра нулевого сопротивления способствует улучшению мощностных показателей двигателя на 3 — 8 процентов в зависимости от двигателя.

Не смотря на то, что польза фильтра нулевого сопротивления уже неоднократно доказана в состязаниях спортивных авто, многие автолюбители заявляют, что фильтр на атмосферном моторе не работает надлежащим образом, ссылаясь на собственные замеры или на замеры на стенде. Здесь следует заметить, что и собственные замеры и замеры не некоторых мощностных стендах сами имеют сильную погрешность (зачастую, гораздо более сильную, чем прирост от фильтра нулевого сопротивления). Кроме того, условия подачи воздуха на стендовых испытаниях сильно отличаются от условий при езде автомобиля по трассе.

Следует отметить: эффективность фильтра нулевого сопротивления сильно зависит и от объёма двигателя, так как, чем больше объём мотора, тем сильнее создаётся разряжение на впускном тракте в момент впускного такта в цилиндрах. Так, на атмосферных двигателях с объёмом в три литра и более увеличение мощностных показателей и крутящего момента может достигать 5% и выше, а на малообъёмных двигателях может составить 2-3 % и не быть столь ощутимым.

«Нулевик» на турбированный двигатель

Если о целесообразности установки «нулевика» на атмосферные двигатели идут сильные споры, то польза фильтра нулевого сопротивления для турбированных моторов, кажется, очевидна всем. Крыльчатка турбины своим вращением с большой силой затягивает воздух из впускного тракта и чем меньшее сопротивление поступлению воздуха на впуске, тем эффективнее работает турбина.

На турбированных силовых агрегатах прирост мощностных показателей от использования фильтра нулевого сопротивления может варьироваться от 10 — 15 процентов до бесконечности. Эффективность фильтра нулевого сопротивления будет тем выше, чем сильнее наддув турбины или компрессора.

Есть ли смысл ставить воздушный фильтр нулевого сопротивления? — Резюме

На самом деле, вопрос довольно непростой. Несмотря на, казалось бы, очевидную пользу «нулевика» для увеличения мощности и крутящего момента двигателя, эффективность этого увеличения для малообъёмных атмосферных двигателей может быть крайне мала и не стоить затраченных на качественный «нулевик» средств. Однако, наряду с другими доработками, такими как доработка впускных и выпускных коллекторов, а так же прошивкой ЭБУ, эффективность «нулевика» можно повысить даже на атмосферных малообъёмниках.

При тюнинге объёмных атмосферных двигателей или моторов с нагнетателями воздуха, использование фильтров нулевого сопротивления может быть весьма и весьма эффективным.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...