Пинки АКПП при переключении передач

Пинки в АКПП причины и способы устранения

Рано или поздно любой классический автомат начинает пинаться при переключении. Ощущается это как толчок при переключении передачи, чаще всего он сопровождается задержкой на сбрасывании передачи, а потом резким, рывковым включением следующей передачи. Разумеется, такое поведение АКПП — это признак её неисправности. Но почему же так происходи и что с этим делать? Сегодня перечислим все причины пинков классических АКПП. Приступим же!

Пинки коробки при повышении или понижении передач

Проблемы с гидравликой

В подавляющем большинстве случаев причина пинков АКПП кроется именно в гидравлике. В те или иные пакеты фрикционов подаётся недостаточное или неравномерное давление масла, что и служит причиной их неравномерного, неправильного включения и отключения.

Для лучшего понимания стоит провести параллель со сцеплением на обычной механической КПП, устройство которой всем знакомо. Фрикционные диски в коробке выполняют ту же задачу, что и диск сцепления в механической коробке. С завода АКПП настроена так, как если бы передачи для нас переключал очень умелый водитель, который, переключает плавно, но в то же время быстро. Но со временем умелого водителя как будто бы подменяют на ученика, который бросает сцепление, медлит, переключается неумело. Мы начинаем чувствовать пинки и рывки при переключениях. И эта, якобы, подмена происходит именно из-за недостаточной или неравномерной подачи давления на пакеты сцеплений (фрикционов). Но из-за чего происходят эти проблемы?

Клапана и соленоиды в гидроблоке

Соленоиды в АКПП и пинки из-за них

Гидроблок регулирует подачу давления на те или иные пакеты сцеплений в АКПП, делает он это при помощи клапанов и электронных регуляторов давления — соленоидов. Со временем, покрытие на клапанах истирается, а соленоиды изнашиваются от потоков масла проходящего через них. Начинаются перебои с давлением подачей давления и АКПП работает некорректно. Это самая частая причина пояления пинков и рывков в автоматических коробках переключения передач. Но как же её исправить?

Здесь поможет только профессиональная переборка мехатроника с заменой всех его изношенных элементов, которые так или иначе влияют на регулировку и подачу давления масла в пакеты сцеплений и в гидротрансформатор. Все детали гидроблока изнашиваются равномерно, поэтому самостоятельная замена одного или нескольких соленоидов не даст желаемого эффекта и не избавит вас от проблемы пинков при переключении передач. Более того, бездействие и езда «до победного» лишь усугубят проблему и приведут к более дорогостоящему ремонту, так как при проблемах с гидравликой пакеты фрикционов и гидротрансформатор ускоренно изнашиваются. Здесь снова уместна параллель с механикой и неумелым водителем, когда оный бросает сцепление то диск сцепления довольно быстро приходит в негодность.

Потеря давления масла в механической части АКПП

Потери давления в АКПП

Давление масла может теряться не только из-за неисправностей гидроблока, но и по причине износа втулок, сальников и различных уплотнений на валах и в самих пакетах фрикционов. При подаче масла под давлением в тот или иной пакет из гидроблока оно попросту убегает через просаженные уплотнители, прохудившиеся сальники или изношенные втулочки.

Эффект достигается тот же самый — теряется давление, поршень в пакете сцеплений слишком слабо и/или медленно прижимает фрикционы и происходит пробуксовка с последующим пинком при включении передачи.

Эта проблема так же исправляется лишь профессиональным ремонтом механической части АКПП. дело в том, что несмотря на всю логичность и кажущуюся простоту замены сальников, втулок и уплотнителей, сделать «оверол» (переборку коробки с использованием ремкомплекта) не так уж и просто. Необходимо знать все нюансы устройства и работы конкретной коробки над которой и проводятся работы, иначе велик шанс неправильной установки элементов ремкомплекта или допущения ошибок при разборке и сборке АКПП. Поэтому, без должных знаний лучше не приступать к ремонту столь сложного устройства как АКПП.

Моя коробка пинается и вибрирует на горячую

Очень часто пинки АКПП начинаются именно при прогреве АКПП до рабочих температур. Это связано с двумя вещами:

  • При нагреве вязкость гидравлического масла в АКПП уменьшается, масло становится более текучим и значительно легче уходит через прохудившиеся уплотнения — потери давления увеличиваются;
  • ЭБУ АКПП начинает корректировать значения давления после прогрева масла в АКПП до 60 градусов по цельсию. Когда компьютер замечает, что пакеты включаются значительно позже чем нужно, он начинает увеличивать подаваемое давление масла. Это приводит к чуть более быстрому переключению передач, но если есть существенные проблемы в гидравлике — появляются пинки при повышении или понижении передачи.
Устранение пинков АКПП с помощью ремонта гидроблока

Если же при прогреве АКПП начинаются вибрации и гуляние оборотов на низких оборотах и/или при движении внатяг — изношен фрикцион блокировки в гидротрансформаторе. Без квалифицированного ремонта ГДТ данную проблему не решить никак.

АКПП пинается только на холодную — почему?

Данная проблема появляется тогда, когда наблюдается значительный износ фрикционов в пакетах сцеплений. Чем выше износ, тем большее давление масла нужно, чтобы сомкнуть пакет фрикционов, а как сказано выше — корректировать значения давления компьютер начинает лишь при прогреве масла. Если пинки на горячую пропадают, значит компьютеру удаётся повышением давления масла увеличить скорость смыкания пакета фрикционов и добиться стабилизации включения передач. Если же пинки и с прогревом никуда не пропадают, значит либо износ фрикционов слишком велик, либо потери в гидравлике настолько серьёзные, что компьютер просто не может добиться необходимого увеличения давления.

Может ли АКПП пинаться в следствие некачественного ремонта?

Часто АКПП начинает пинаться именно после неквалифицированного ремонта, когда меняют лишь фрикционы в сцеплениях или же вовсе собирают коробку неправильно. Нарушив подачу давления неправильной установкой втулки или допустив ошибку в сборе пакета сцепления можно вызвать достаточно серьёзные проблемы с переключением передач, которые могут приводить даже к переходу АКПП в аварийный режим работы.

Выбирая сервис для ремонта АКПП отдавайте предпочтение максимально опытным и квалифицированным, пусть даже ремонт у них будет дороже. Лучше сделать один дорогой, но качественный ремонт, чем делать дешёвый, а потом, получив массу проблем искать уже дорогой сервис, который возьмётся переделывать работу горе — мастеров.

То же самое касается и самостоятельного ремонта АКПП. Да, делая самостоятельно можно значительно сэкономить, но цена ошибки очень велика. Если почините коробку неправильно, можно сильно ухудшить её состояние и в последствии придётся искать сервис, который возьмётся восстанавливать коробку после вашего вмешательства.

Самостоятельный ремонт АКПП

Поможет ли замена масла устранить пинки АКПП?

Есть прекрасная пословица — «Поздно пить боржоми…» Она полностью характеризует ту ситуацию, когда пинки коробки пытаются устранить заменой гидравлического масла в ней. Масло в автоматической коробке переключения передач менять безусловно нужно, это значительно продлит срок её беспроблемной работы, однако, когда узлы коробки уже изношены, свежим маслом починить их невозможно.

Более того, свежее масло гораздо более текучее и значительно усугубляет потери в гидравлике, что может привести к полному выходу АКПП из рабочего состояния. Если пробег вашей АКПП превышает 200 тыс. км., наблюдаются пинки и рывки при её работе, а масло в ней не менялось никогда — лучше не тратить средства на замену масла. В таком случае АКПП нужно восстанавливать и уже после менять в ней гидравлическую жидкость.

Могут ли присадки в АКПП избавить от пинков?

Как мы уже выяснили выше, пинки и рывки в работе АКПП возникают из-за износа элементов гидроблока и/или втулок, сальников и уплотнений в механической части коробки. Каким же образом присадка может решить хотя бы одну из этих проблем? Не существует присадок способных чинить АКПП, а ведь для устранения пинков коробки нужен именно ремонт. «Но ведь присадка что-то там наращивает» — частое утверждение тех, кто надеется купить присадку решить ею проблемы пинков в АКПП. Ни одна присадка не может нарастит точечно нарастить клапана, соленоиды, втулки и даже уплотнители. А даже если бы могла, то это было бы ещё хуже! Ведь в таком случае «нарост» просто забивал бы каналы подачи масла, что приводило бы к масляному голоданию в коробке.

В общем, присадки в АКПП никак не могут починить коробку изнутри, а значит и исправить проблемы пинков и рывков. Ни одна, даже самая дорогая присадка не может заменить ремонт коробки, а пинающаяся АКПП нуждается именно в ремонте, причём в профессиональном!

Резюмируем полученные знания

Пинки в автоматической коробке переключения передач возникают при проблемах в гидравлике. Именно недостаточное давление масла приводит к пинкам, рывкам и пробуксовываниям при включении передач. Исправляется данная проблема исключительно посредством профессиональных диагностики и ремонта трансмиссии. Замена масла, использование присадок и самостоятельное вмешательство в устройство АКПП могут привести к ухудшению состояния коробки или её полной поломке.

Ремонтируйте АКПП только в профессиональных сервисах, которые имеют большой успешный опыт ремонта АКПП вашего типа, а так же дают гарантию своей качественной работы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...